Без работы и няни: брошенная олигархом топ-модель Анна Вьялицына живет на пособие

Начальная школа, методика Жохова: отзывы

Содержание

Методика обучения в начальной школе «по Жохову» окружена загадочностью и вызывает много вопросов. Журналист и мама первоклассника-хоумскулера Инна Баранова решила выяснить, что обещает новаторский метод и в чем заключены претензии его критиков.

image

Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель России, автор учебников для средней школы и методист — разработал технологию обучения детей начальных классов. В России пока лишь несколько десятков классов Жохова, но, вероятно, их число будет расти: интерес к альтернативным методам образования сейчас высок, а большинство отзывов в интернете — восторженные.

Методика Жохова. Обещания

Жоховская методика, судя по «предвыборным» обещаниям, имеет множество преимуществ перед обычными школьными уроками и сулит ученикам невероятное:

  • снижение заболеваемости в два-три раза;
  • дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;
  • нормализуется познавательная активность детей — как в школе, так и дома или в кружках и секциях;
  • за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения;
  • улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений.

Достаточно одного из этих пунктов, чтобы заинтересоваться системой Жохова, а ведь среди прочих достижений есть и «улучшение опорно-двигательного аппарата», и «реализация потенциала, заложенного природой». Однако за счет чего достигаются фантастические результаты, остается тайной. В свободном доступе описания магических приемов не отыскать, сам В.И.Жохов делится ими только с учителями, у которых уже есть сформированный первый или второй класс и, видимо, берет с них слово, что все разработки останутся тайной.

image

Как это организовано

Проект основывается на самоорганизации родителей. Инициатива открытия классов всегда идет от людей, которые прочитали о методике в интернете, вдохновились и отправились искать единомышленников, ходить по школам, рекламировать систему директорам и учителям, используя заманчивую информацию официальных групп.

То есть чтобы ребенок попал в «жоховский» класс, нужно либо прикрепиться к только открывающемуся классу, либо собирать его самостоятельно. Очная группа из минимум 16 человек — обязательное условия для начала работы по системе. Как правило, «жоховские» классы открываются на базе государственных школ.

Перед началом учебного года родители оплачивают годовой курс методики — это диск с мультимедийными материалами, а также еженедельные онлайн семинары для учителя.

Что необычного в системе Жохова

  • Активное использование проектора на занятиях.
  • Уроки мультипредметные, информация выдается небольшими блоками, например, на математике поют, обсуждают темы «Окружающего мира» или лингвистики.
  • Нелинейная структура подачи материала: темы повторяются и перекликаются. Если ребенок заболел и пропустил несколько дней, он еще не единожды получит информацию по теме.
  • Не придается значения ведению тетради (пресловутое «отступим две клеточки»). Вместо упора на развитие мелкой моторики декларируется акцент на развитии мозга. В первом полугодии первого класса нет прописей, зато есть маркерные доски.
  • Культивируется ценность работы в команде, в почете ответы хором.
  • Возраст детей в классе может быть от 5,5 до 8 лет.
  • Заявляется, что двигательная активность школьников не ограничивается, они могут передвигаться, подходить к учителю и помогать товарищам.

В чем сомнения

Самые серьезные упреки предъявляются к методике Жохова в связи с тем, что невозможно познакомиться заранее ни с самой методикой, ни хотя бы с одной ссылкой на научные исследования, на которые она опирается. Кроме отзывов родителей и рекламных обещаний, чем-то напоминающих риторику «магазина на диване», вдумчивому родителю нечего анализировать.

В ситуации информационного дефицита поклонники системы вынуждены размахивать руками и хвалить образовательную технологию голословно. В официальных группах кивают на видеовыступления самого В.И.Жохова, например, такое. Однако после просмотра возникает больше вопросов, чем ответов. Например, автор методики утверждает, что его работа основана на выдающихся достижениях нейрофизиологии и психолингвистики, но ничего конкретнее он говорить не будет, потому что слушатели не в состоянии этого понять.

В выступлениях много довольно странных заявлений о том, что «между 6 и 8 годами у детей происходит сброс нейронов, которые уже появились, но работать не начали» (ссылка та же), что «в школе 10-15 процентов приличных учителей», или что за первые две недели дети проходят почти весь первый класс, чтобы «запасенные нейроны загрузить работой». Мало-мальски образованный человек расстроится, услышав что-то подобное.

Другой серьезный аргумент против методики — слайды на занятии играют большую роль, чем педагог. Утверждается, что каждый слайд продуман с точки зрения цветов, их сочетаний и насыщенности, важны все линии, стрелки, шрифты и термины, имеет значение даже, под каким углом на экран выползает то или иное слово. Вроде бы слайды устроены таким образом, чтобы не только способствовать профилактике заболеваний глаз, устранять детскую усталость на уроке, но и налаживать правильную работу мозга. В этом процессе роль учителя сводится лишь к тому, чтобы вовремя нажимать на кнопочку, произносить заготовленные слова и, возможно, контролировать моменты, когда что-то идет не так — вот, собственно, и все.

В.И.Жохов: «Первый поток воздействия на ученика — через экран. Убедительная к учителям просьба: всякие лишние вещи из класса убрать, особенно на первое время, например, такие веселенькие картинки, на которые можно рот открыть и долго смотреть. Нам этого не надо. Мы получаем ребенка детсадовского с несформированным вниманием. У него в безобразном состоянии лобные доли, и пока мы внимание не организуем, на это месяц потребуется — разобраться с лобными долями, надо, чтобы отвлекающих факторов просто не было. Грубо говоря, надо сделать так, чтобы просто некуда было больше смотреть: картинка на экране и больше ничего…» Подробнее — здесь.

Классическое обучение строится на контакте преподавателя с классом, его харизме, его умении удерживать внимание, объяснять сложное простыми словами, видеть, кто из детей в каком темпе движется… Здесь занятие строится по другим принципам. Яркие слайды постоянно удерживают непроизвольное внимание, работа идет в довольно быстром темпе, дается множество практических заданий, происходит плотный тренинг.

Вот что в своем ЖЖ пишет педагог Владимир Погодин, юзер logpoint: «Одна из фишек методики, помимо преимущественного использования интерактивных фронтальных тренажеров — временнОе программирование. Жохов планирует время реакций детей на те или иные воздействия, выстраивая их в определенном порядке. В сложные моменты вмешивается учитель, чтобы действие не „зависало“. Воздействие является постоянным, ребенок является ведомым с начала до конца урока, его творческие усилия — в тех временнЫх и содержательных рамках, которые назначены курсом».

Начальная школа по Жохову. А что дальше?

По отзывам после первого года обучения дети бодро считают в столбик, знают таблицу умножения и не стесняются выступать перед классом. Но даже «опережающее» обучение и потрясающие умения выпускников жоховских классов становятся минусом, когда понимаешь, что методика рассчитана лишь на начальную школу. А что родителям и детям делать дальше? Идти в обычную школу и адаптироваться среди детей, которые не привыкли ходить по аудитории во время урока? Или, может, переходить на семейное обучение?

Ольга Васильева, психолог, руководитель семейного пространства «Гнездо»:

«Всерьез задумывалась о классе Жохова. Думаю, что это хорошая альтернатива обычной массовой школе, особенно теперь, когда сын пошел в первый класс гимназии. Что смутило — сложилось впечатление, что в классе активно формируется перепривязанность к ровесникам. Это культивируется: детям дают такие знания, чтобы они точно дома оказались осведомленнее родителей, родителям нельзя делать уроки с детьми. Т.е. отстраняют родителей, иерархию сбивают, ровесники на первом плане, там класс как одна семья. Еще минус — обучение по плану методиста, Жохова, роль учителя минимальна. Но зато динамичнее, чем в обычной школе. В общем, однозначного мнения у меня нет».

Фото с официальной страницы системы Жохова на Facebook

Авторская статья https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A – 7RīgaLV-1004 Оцените статью Полезность: Интересность: Читайте также Психология Ссора вместо ужина. А у вас так бывает? Как слушать мужа и как говорить, чтобы он вас услышал Высшее образование Высшее образование в Швейцарии бесплатно – с аттестатом зрелости Swiss Matura Как получить швейцарский аттестат зрелости за 1 или 2 года Почти два месяца проучились “по Жохову”. Пока что я очень довольна тем, что наблюдаю (у меня 3й ребенок, есть с чем сравнить). У ребенка сохранено всё то, что дали на хорошей дошкольной подготовке, плюс он уже продвинулся сильно дальше в плане математики (что было бы в 1м классе с ним, страшно представить). С письмом у него были проблемы еще в дошколке, сейчас они пишут письменными буквами размером где-то 2см – стал следить за соблюдением высоты, правильностью написания элементов. Раньше он это делал только в моем присутствии. И сейчас часто путается в письменной “вязи”, но, по крайней мере, не боится и не отчаивается (это, ИМХО, наиглавнейшие условия обучения любому навыку, который дается с трудом). Домашка в виде “секретных материалов” – пару десятков примеров (в т.ч. в столбик считают), логические задачи. Письмо – пишут слова и предложения по образцу, собственное имя, имена родственников (это проект “моя семья”). Садится за уроки без напоминаний, берет у учителя дополнительные задания. Минут 20 в день занимает домашка. Очень выросла познавательная активность, причем в сторону осознанной деятельности. Болел один день (без температуры), учительница прислала задание по электронке. Стал читать сам, хотя умел читать давно, но не стремился к этому. Немного устал – конец четверти, в следующем полугодии перейдем на 5+1, но в школу рвется и даже по выходным делает домашку (которую прислали во время болезни на графическом планшете). В коллективе есть “тёрки” с таким же “умным” мальчиком, но у которого “хромает” дисциплина. Никакой “перепривязанности к ровесникам” не заметила – это то ли творчество конкретного педагога, то ли комплексы мамы-автора. Насчет отсутствия информации автор противоречит себе, ибо она же где-то нашла всю ту информацию, что изложила в статье.Закрытость методики Жохов объясняет тем, что если он выведет всё в “общественное пространство”, пойдет вал обсуждений, в которых у него нет никакого желания участвовать. Я его очень хорошо понимаю. Плюс когда Жохов попытался объяснить на уровне физиологии (нейроны, полушария головного мозга….), большинство не “врубилось” и сказало, что это всё фигня и голимая реклама. Где они прочитали о научных основах традиционных педагогических методик для начальных классов, для меня остается загадкой. Думаю, тут скорее вера в то, что “государство плохому (плохо) не научит”. То, что Жохов попытался исключить “харизму учителя” как основной фактор успеха обучения мне скорее импонирует, т.к. сейчас родители играют в лотерею – повезет-не повезет с учителем. Но утверждать однозначное преимущество такого похода не буду, ибо нам о-о-очень повезло и с учителем, и с образовательным центром и где заканчивается “Жохов” и начинается “харизма” нашей Натальи Владимировны я не могу сказать. 2016-10-21, Медведка 2017-04-06, Nadek 2016-10-24, Медведка 2017-04-06, Nadek Спасибо за отзыв. “Чем проектор вреден для глаз?” – тем, что глаза в напряжении. Если дома современный телевизор, то глаза меньше утомляются, чем от смотрения на экран проектора. Ну а с доской и вовсе не сравнить, к тому же при традиционной методике не так много они смотрят на доску, большАя часть урока – работа с учебником. 2017-04-07, uzon Можно задать вам вопрос, что конкретно вы увидели на открытом уроке? Какую разницу с обычным классом? Является ли работа с проектором основополагающим элементом обучения и как это соотносится с заявлениями о здоровье сберегающих методах, ведь проектор вреден для глаз? Какое образование у вашего учителя? 2017-04-06, uzon Уважаемая редакция, спасибо за статью! 2016-10-22, uzon

Всего 7 отзывов Прочитать все отзывы.

21.10.2016 Обновлено 21.06.2020

«В холодной воде в кровь сразу же выбрасывается адреналин, которого хватает на секунд 30-40. Это время она еще жила. В груди у нее был воздух, она была легче воды, поэтому ее сразу же прижало ко льду».

01 февраля 2022

Профессиональный ныряльщик объяснил, что происходило с прыгнувшей в прорубь Анной Усковой, которую во время купания в Крещение течением затянуло под лед.

«Безграмотный» прыжок

Основатель международного клуба ныряльщиков «Белые медведи» Виктор Бикинев пояснил «Комсомольской правде», что Анна «безграмотно» совершила прыжок, поэтому шанса на выживание у нее не было.

«Она прыгнула буквально по течению. То есть, у нее ноги уже сразу же под прорубь зависали. Если бы она не сделала руки солдатиком, а вытянула их вверх, она могла бы зацепиться ими за край проруби. Но нет – она, как поплавок, ушла под лед», – оценил прыжок Усковой Бикинев.

«Это время она еще жила»

По словам профессионала, у людей, которые ныряют впервые, из-за резкого перепада температур может остановиться сердце. Однако у Анны уже был опыт, значит она погибла не сразу.

«В холодной воде в кровь сразу же выбрасывается адреналин, которого хватает на секунд 30-40. Это время она еще жила. В груди у нее был воздух, она была легче воды, поэтому ее сразу же прижало ко льду. И, судя по тому, как она ушла лицом ко льду, так она и прилипла, а течение ее несло. И если она была жива, у нее ногти должны быть обцарапаны об лед. Потому что она его явно царапала», – описал  Виктор Бикинев последние секунды жизни женщины.

«Она шла по течению, а дальше все – спазм сердца, – объяснил эксперт. – Человека заклинило, он ни шевелиться, ни моргнуть глазом не может. Это вот все, сердце остановилось, у нее все в темноте, паника. Не дай господь такое. А дальше она просто заснула».

На Крещение Анна с семьей и друзьями сняли дачу в деревне Выра Ленинградской области. Компания попросила хозяина дачи организовать прорубь, чтобы они могли искупаться после бани. Прорубь сделали на реке Оредеж, течение которой достигает 3 метров в секунду.

Анна прыгнула в прорубь и ее течением затянуло под лед. Женщину пытался спасти муж, но ему не удалось. Поиски женщины продолжались больше недели. Ее тело обнаружили в километре от того места, где она ушла под воду.

Подписывайтесь на наши статьи в Google News–> Она называла себя Анной Делви, наследницей немецкого миллионера, и с лёгкостью очаровывала представителей высшего света Нью-Йорка. А после облегчала кошелёк новых знакомых на несколько десятков тысяч долларов. Но не только обычные люди пали жертвами обаяния дочери дальнобойщика из России. Анна Сорокина, не имея денег, умудрялась жить в самых дорогих отелях и даже брала кредиты в банках, пока не была арестована и осуждена за мошенничество. Её история столь впечатляюща, что Netflix решил снять о ней сериал.

Из Домодедова в Нью-Йорк

Анна Сорокина. / Фото: www.nypost.comРодители появившейся на свет в 1991 году Анны Сорокиной вовсе не были миллионерами, папа работал дальнобойщиком, а род занятий мамы неизвестен. Как бы там ни было, но в 2007 году Сорокины с двумя детьми, Анной и её младшим братом, перебрались на ПМЖ в Германию, где отец сначала открыл собственную транспортную компанию. Но тут дело не пошло, и Вадим Сорокин переключился на продажу климатического оборудования. Семья не бедствовала, но о какой-то роскоши говорить не приходилось. Анна Сорокина. / Фото: www.instagram.com16-летняя Анна заканчивала школу в немецком Эшвайлере, а одноклассники девушки впоследствии вспоминали, с каким трудом давался ей немецкий язык. На английском она говорила лучше, но в её речи присутствовал неопределённый европейский акцент. Кстати, немецкий до конца ей так и не дался. Но документ о среднем образовании она получила, после чего отправилась в Лондон, где училась в престижном колледже Святого Мартина, старейшем англоязычном университете по дизайну. Выпускниками этого учебного заведения в разное время были Пол Смит, Стелла Маккартни, Александр Маккуин и другие знаменитости. Анна Сорокина (справа) с лёгкостью заводила новые знакомства. / Фото: www.finance101.comСпустя три года, в 2010 Анна Сорокина перебирается в Париж, чтобы углубить свои познания в области дизайна и моды. Уже тогда она начала представляться Анной Делви, а параллельно с учёбой стала стажёром модного издания Purple. Зарплата в 400 евро казалась слишком скромной для девушки с запросами, но родители помогали дочери справиться с финансовыми трудностями. Анна Сорокина (справа) во время вечеринки Tumblr Fashion Honor в Jane Hotel. / Фото: www.dominiqueromeu.comВ Нью-Йорк Анна впервые попала в 2013 году, будучи в командировке на Неделе моды. Правда, в Париж она вернулась нескоро, а представившуюся возможность использовала, чтобы перейти в нью-йоркский офис Purple. Уже тогда Анна Делви стала активно обзаводиться новыми знакомствами и вдруг превратилась из русской эмигрантки (этот факт своей биографии она тщательно скрывала) в наследницу немецкого мультимиллионера.

Американская мечта Анны Делви

Анна Делви и Элли Ди. / Фото: www.bbc.comПервые упоминания о попытках Анны предстать в образе богатой и отчасти скучающей наследницы многомиллионного состояния относятся к 2014 году. На одной из вечеринок она познакомилась с девушкой, которая уже тогда снискала славу талантливого диджея, способного раскачать любую толпу. Элли Ди впоследствии вспоминала, что при первом знакомстве в отеле Surf Lodge в Монтоке Анна Делви ей не понравилась. Она казалась надменной и агрессивной, козыряла брендами и выглядела довольно нелепо. Когда же промоутер отеля попросил Элли Ди приютить Анну на ночь, диджей отказалась, а утром застала новую знакомую спящей в машине не парковке. Анна Сорокина. / Фото: www.jesusdaily.comПозже они много раз пересекались на светских мероприятиях, а затем встретились в Париже. Анна Делви пригласила Элли Ди на вечеринку в отель Hotel Du Louvre, где дорогое французское шампанское лилось рекой. Элли Ди вместе с другом приглашение приняла, но ушла гораздо раньше, не выдержав слишком уж натянутой атмосферы. Правда, уже на следующее утро Анна позвонил Элли и.. попросила оплатить счёт в 35 тысяч евро. Якобы её карта оказалась заблокированной, но она вернёт деньги в течение нескольких дней, когда решится вопрос с банком. Элли отказалась и больше никогда не видела Анну, а услышала о ней, когда ту арестовали. Анна Сорокина. / Фото: www.instagram.comВ течение полутора лет, начиная с 2016 года, Анна Делив, в то время постоянно проживавшая в Нью-Йорке, сумела очаровать половину высшего света. Она жила в дорогих отелях и не платила по счету, уговорив администрацию подождать, пока придёт банковский перевод. В отелях всегда шли навстречу просьбам состоятельной клиентки, ведь люди без средств вряд ли поселятся в номере, проживание в котором стоит недёшево. Анна Сорокина. / Фото: www.golbis.comОна посещала все светские мероприятия, рассказывала о том, что собирается открыть в Нью-Йорке арт-центр искусств, где будут проводиться потрясающие выставки современного искусства, работать рестораны и развлекательные заведения. Она даже обращалась в банки за многомиллионными кредитами и искала инвесторов для своего культурного центра. Впрочем, даже легендарный Джон Коэн, тот самый юрист, который занимался расследованием аферы героя картины «Волк с Уолл-стрит», поначалу поверил «наследнице миллионера». Анна Сорокина. / Фото: www.goreno.frЖертвой обаяния талантливой мошенницы пала и фоторедактор Vanity Fair Рэйчел Делоуч Уильямс. Последняя была очарована своей новой подругой, а потому с удовольствием откликнулась на её предложение отдохнуть вместе в Марокко. В результате именно Рейчел оплатила и билеты, и проживание на дорогостоящем курорте. Подруга обещала вернуть деньги в размере 62 тысяч долларов. И, конечно, вовсе не собиралась этого делать. Рэйчел ждала ровно до тех пор, пока не узнала о том, что Анне Делви предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупных размерах. При этом сумма, которую заплатила фоторедактор за отдых с подругой, значительно превышала её годовой доход.

Finita la commedia

Анна Сорокина. / Фото: www.rollingstone.comВ течение довольно продолжительного времени Анна Сорокина пользовалась репутацией обеспеченной наследницы, у которой случились какие-то временные трудности то с картой, то со счётом, то с банковским переводом на её имя. Она даже сумела взять несколько кредитов по поддельным документам. В результате обманутые знакомые Анны и представители отелей, в которых девушка жила бесплатно, обратились в полицию. Следствие продлилось почти два года и завершилось приговором к тюремному заключению в мае 2019 года. Она провела в тюрьме 1 год и 8 месяцев вместо четырёх минимально возможных. Анна Делви в зале суда. / Фото: www.sanalbasin.comВ тюрьме девушка стала вести онлайн-дневник, регулярно радуя читателей новыми записями. Не забыв при этом в разделе «Контакты» указать, каким образом её можно отблагодарить, причём оплату она принимает в криптовалюте. В 2020 году предприимчивая Анна выступила перед комиссией по досрочному освобождению и спустя три месяца вышла из тюрьмы. На слушаниях она заверила всех в своём полном раскаянии и добавила, что стыдится содеянного. Даже в зале суда она не теряла оптимизма и тщательно подбирала наряды. / Фото: www.nypost.comНо даже юрист Анны Сорокиной уверен: мир услышит о ней ещё не раз. Пока же девушка собирается заняться изучением права и стать основательницей инвестиционного фонда. А Netflix уже выплатил ей гонорар в 320 тысяч долларов за съёмки сериала «Изобретая Анну» о самой известной мошеннице современности. Большую часть Анна уже потратила на выплату компенсации тем, кто пострадал от её действий. В ближайшее время Анну Сорокину должны депортировать в Германию, так как она является гражданкой этой страны, а американская виза блистательной мошенницы уже закончилась.

«Коллегу» Анны Сорокиной Джона Макафи называют самым грандиозным аферистом XXI века. Создателя очень популярного антивируса, который стоял некогда почти у каждого, Джона Макафи давно подозревали в ряде преступлений, но поймать смогли только на налогах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Основные сведения

<<Блок автора>>

В 2019–2020 годах по системе «УниК» работали более 400 классов в 61 городе России и ближнего зарубежья. Учащиеся стабильно достигают высоких результатов на предметных олимпиадах. Например, в 2017 году в Челябинске 90% победителей городской олимпиады по математике для четвероклассников были «жоховцами». 

Принципы методики Жохова

  1. Принцип природосообразности. Дети от природы хотят всё знать. Чтобы сохранить и развить интерес ребёнка, обучение должно учитывать его темперамент, психологический тип личности, врождённые таланты и уровень развития.
  2. Принцип здоровьесбережения. Учёба не должна мешать физическому развитию. Поэтому в жоховских классах никто не запрещает детям вертеться на стуле и даже свободно перемещаться по аудитории. На каждом уроке проводятся полноценные зарядки. Благодаря этому дети меньше болеют и лучше усваивают материал.  

Вот как сформулированы особенности системы «УниК» на её официальном сайте: 

Каждый день — — — — — — — — — без обязательных домашних заданий и зубрёжки. 

Как проходит обучение

Чтение и письмо осваивают к середине учебного года. Таким образом, за один год школьники проходят всю традиционную программу начальной школы. В дальнейшем дети изучают литературу, географию, музыку, астрономию и историю, занимаются творчеством и практикуются в решении изобретательских задач. 

Конечно, такие результаты подразумевают очень высокий темп работы. Но Владимир Иванович уверен: такая скорость оптимальна для ребёнка в возрасте пяти-семи лет. Уроки выстроены так, чтобы задействовать все виды внимания. И чем интенсивнее учебный процесс, тем меньше у детей шансов заскучать. При этом учитель никого не подгоняет и не заставляет работать: если ребёнку трудно включиться, он может просто следить за процессом и даже заниматься своими делами, пока не втянется. 

Такая свобода стала возможной благодаря нелинейной подаче материала: все темы многократно повторяются и перекликаются. Материал смогут усвоить даже те, кто проболел несколько уроков или не слушал.

Информация распределена по блокам, объединяющим сразу несколько дисциплин. Например, на уроке чтения дети читают сказку «Колобок», а на уроке математики решают задачи о способах побега Колобка от лесных зверей. 

Уроков рисования и труда в системе не предусмотрено. Но навыки по этим дисциплинам ученики получают на других предметах. Чтобы развить связи между правым (творческим) и левым (аналитическим) полушариями мозга, они поют на математике, рисуют музыку, регулярно переключаются с умственной деятельности на физическую. На каждом занятии выделено время для пальчиковой гимнастики, упражнений для глаз и энергичной зарядки. 

Все уроки полностью мультимедийные: они проводятся с использованием интерактивной доски и проектора. Каждое занятие расписано автором по минутам, для каждого создана специальная презентация и подобраны видеоматериалы. Нередко ими служат мультики и познавательные фильмы BBC.

Вместо чтения по слогам детей учат читать по буквам, а обучение письму проходит без прописей — сначала дети используют маркерные доски, затем — обычные тетради в линейку и клетку. Жохов считает, что не стоит тратить время на каллиграфию, поскольку почерк всё равно в дальнейшем меняется. Поэтому аккуратность букв не оценивается — каждый пишет так, как ему удобно. 

В жоховских классах вообще нет строгой дисциплины: школьники могут свободно ходить по классу, в любой момент выйти в туалет, подбежать к учителю, чтобы задать вопрос, или выкрикнуть ответ с места. 

Подсказывать не запрещается — это считается не «медвежьей услугой», а взаимовыручкой. Обсуждение задач с одноклассниками и ответы хором только приветствуются. Ребят учат здоровому взаимодействию в коллективе: помогать друг другу и принимать помощь, уважать товарищей и радоваться их успехам. 

Работа преимущественно коллективная, но контрольные работы и домашние задания дети выполняют сами. И здесь всё строго: родителям категорически запрещено помогать с домашкой. Нужно только проконтролировать, что школьник сел за уроки. Каждое домашнее задание в системе Жохова — это мультипредметный квест. Ребёнку важно пройти его без посторонней помощи.  

<<Форма демодоступа>>

Как попасть в жоховский класс

Третий вариант — открыть класс самостоятельно, в формате семейного класса, то есть объединения детей на семейной форме обучения. Нанять учителя, арендовать помещение, купить программу и оборудование. При этом ребёнку всё равно нужно будет прикрепиться к аккредитованной школе, чтобы проходить аттестации. 

  • курс повышения квалификации для преподавателя;
  • переносной жёсткий диск с мультимедийным комплексом и методическими материалами по каждому уроку;
  • еженедельные онлайн-семинары для педагога;

Таким образом, если покупку программы возьмёт на себя родительский коллектив, обучение для каждого школьника будет стоить не больше 3 500 ₽ в год.

Критика методики Жохова 

Многие работники сферы образования к методике Жохова относятся скептически. Прежде всего потому, что никаких материалов по системе «УниК» в открытом доступе нет. Всю информацию педагогам высылают на съёмном диске и рассказывают на онлайн-семинарах. По условиям сотрудничества публиковать ничего из этого нельзя. 

Риторика официального сайта и интервью самого Владимира Ивановича тоже вызывают вопросы: и там и там — много эмоций и рекламных заявлений при отсутствии фактов, поддающихся анализу: 

Отсутствие дисциплины. Многие родители жалуются, что на уроках царит хаос, а дети возвращаются из школы с признаками нервного срыва. И вместо обещанного Жоховым «непреодолимого желания бежать в школу», они боятся туда возвращаться. 

По словам Анастасии, всё зависит от учителя: если он уверен в себе и способен сделать учёбу весёлым и увлекательным занятием, дети забудут про шалости и с удовольствием втянутся в работу. 

Страшно было начинать. Предыдущая учительница отказалась — просто не верила, что дети смогут так интенсивно заниматься. Но ребята довольно быстро освоились. У нас в классе был один ребёнок с аутизмом, ещё один вёл себя довольно агрессивно. Но произошли качественные изменения, и к концу года у них тоже были хорошие результаты. Дети говорят, что это была самая лучшая школа.   

Высокий темп. В комментариях часто встречаются сомнения в эффективности методики: реально ли освоить программу четырёх классов за год и стоит ли вообще это делать? Не сводится ли учёба в таком случае к бессмысленному механическому запоминанию? 

Анастасия утверждает, что нет: жоховская система построена не на зубрёжке, а на приёмах нейролингвистики, которые стимулируют работу обоих полушарий мозга.

Месяц-два идёт сонастройка мозга и у ребят, и у учителя под такой формат работы. И я с изумлением наблюдала, как у них запускаются оба полушария. Результаты были потрясающие: к концу первого класса они умножали трёхзначные числа в уме на скорость и получали от этого удовольствие. Ребята стали самостоятельными, научились рефлексировать. Многие раскрыли свои таланты. Мальчик, который меньше всех хотел петь на уроках, в итоге перешёл в хоровую студию и занимается там уже не один год. 

Мультимедийность. Смущает, что в жоховской системе нет учебников, и весь учебный процесс выстроен вокруг интерактивной доски. Многие задаются вопросом: а какова роль учителя, если весь урок — это видеопрезентация? Ему остаётся просто нажимать на кнопку «Далее»?

Нет, ты не просто переключаешь слайды — ты постоянно обсуждаешь с детьми всё, что на доске. В начале урока зарядка: учитель делает её вместе с детьми. Кстати, отличное оздоровление для учителя! Песни в рамках урока тоже поём все вместе. Помимо этого учитель должен направлять внимание, отвечать на вопросы, поощрять, поддерживать, запускать командные процессы и следить за выполнением заданий.

Проблемы с адаптацией. Вопрос, которым задаются все родители: легко ли детям будет перестроиться с такого необычного формата учёбы на традиционный? Ведь система Жохова разработана только для начальных классов и логического продолжения у неё в средней и старшей школе нет. 

У моих детей никаких сложностей не возникло. Когда у тебя такой фундамент знаний и навыков работы с информацией, сформирована любовь к обучению, есть азарт к сложным задачам, — можно воспринимать любой формат. Правда, ребята, которые потом уходили в обычную школу, жаловались, что им скучно. Моя дочь так и сказала: «Здесь я ничему новому не учусь». Многие заканчивали классы экстерном. При этом погружались в области, которые им были интересны: история, биология, литература, творчество. Сейчас мои дети учат три языка, очень много читают, ценят знания, играют на фортепиано. 

В заключение сформулируем объективные плюсы и минусы методики Жохова.

Плюсы 

  • Сильный курс математики. Это отмечают даже противники системы: ученики жоховских классов демонстрируют очень хорошие результаты. 
  • Психологический комфорт. Игровая форма обучения и отсутствие муштры. При грамотной работе педагога учиться по Жохову приятно и интересно.
  • Развитие творческих способностей. Обучение в жоховских классах пробуждает у многих детей тягу к рисованию, пению, музицированию и литературному творчеству.
  • Физическое развитие. Ребята не сидят за партами весь урок, а свободно двигаются и делают зарядку. 
  • Морально-нравственное воспитание. Учебный процесс построен на взаимоуважении. Ребят учат помогать друг другу, адекватно взаимодействовать с противоположным полом, со старшими и младшими.
  • Регулярная методическая поддержка. Возможность проконсультироваться с автором методики по любым вопросам — большой плюс для педагога. 

Минусы

  • Система платная. Чтобы начать учиться по Жохову, родителям придётся купить эксклюзивный методический материал.
  • Высокий темп. Многое зависит от того, насколько учитель сможет задействовать способности ребёнка. И всё же медлительным детям может быть трудно работать с такой интенсивностью. 
  • Требуется подготовка. По многочисленным отзывам родителей, без знания азов чтения и письма детям трудно включиться в учебный процесс.   
  • Нет практики чистописания. Многие родители отмечают: дети учатся писать быстро, но коряво. Вопрос решают по-разному: либо учитель проводит дополнительные занятия по каллиграфии, либо родители сами занимаются с детьми. 
  • Индивидуальное обучение невозможно. Система предполагает коллективную работу. Методический материал предоставляют только классам численностью от 16 человек.

Резюме

Эффективность методики В. И. Жохова для начальной школы полностью зависит от учителя. Если он верит в то, что делает, верит в способности детей, понимает их нужды и трудности, умеет повести за собой, — ученики смогут достигнуть тех самых невероятных результатов. В противном случае учёба может обернуться потерянным временем. 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий