Содержание
- Сколько стоит реклама в Instagram в 2021 году и как использовать свой бюджет с максимальной эффективностью
- Как работает реклама в Instagram?
- Почему реклама в Instagram стоит своих денег?
- Расширенный таргетинг
- Более высокие показатели вовлечённости
- Внешние ссылки
- Более продолжительные видео
- Во сколько обойдётся реклама?
- Факторы, влияющие на ценообразование
- Как сэкономить на рекламе в Instagram
- Перспективы рекламы в Instagram в 2021 году
- Интересные факты про Инстаграм
- Когда появился Инстаграм?
- Сколько стоит Инстаграм?
- Сколько пользователей в Инстаграм
- Статистика роста пользователей Инстаграм
- Самые популярные блогеры Инстаграма
- Сколько можно зарабатывать в Инстаграме?
- Популярные бренды в Инстаграм
- Самые популярные фото в Инстаграм
- Самые популярные хештеги в Инстаграме 2021
- Статистика Инстаграм по странам
- Демографическая статистика Инстаграм
- Как считать CTR и что он показывает
- Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса
- Как CTR влияет на позицию и цену клика
- Как получить достоверный показатель CTR в интерфейсе Яндекс.Директ
- Методы повышения CTR
- Что делать с дополнительными релевантными фразами
- Заключение
Маркетинг 03.03.2021 18 642 просмотров
Сколько стоит реклама в Instagram в 2021 году и как использовать свой бюджет с максимальной эффективностью
Несмотря на то, что реклама в Facebook и Instagram настраивается с использованием общего центра управления Ads Manager, рекламные издержки в этих соцсетях различаются. Поскольку Facebook существует дольше, располагает большим массивом данных и количеством мест для размещения рекламы по сравнению со своим более юным собратом, в некоторых случаях Instagram действительно будет обходиться несколько дороже. Но этот факт ни в коем случае не должен становиться причиной отказа от изучения возможностей столь привлекательного и эффективного приложения, великолепно дополняющего экосистему Facebook. Использование Instagram может оказаться чуть более затратным из-за меньшего количества мест для рекламы и возросшей конкуренции за долю показов, однако с точки зрения общей эффективности оно также может значительно превзойти результаты, получаемые на Facebook.
Платная реклама в Instagram является мощным маркетинговым инструментом, дополняющим возможности компаний по наполнению ленты, историй и раздела «Интересное».
По мере развития платформы и возникновения потребности в большем количестве показов вполне может произойти добавление рекламы в сервисы Reels и InstaGram TV.
Реклама в Instagram, так же как и в Facebook, обладает гибкими настройками и функциями расширенного таргетинга, что позволяет обеспечить её доступность практически для любого бизнеса. Если данная визуальная платформа популярна среди определённой целевой аудитории, то стоит задуматься о том, чтобы разместить там рекламу. Чтобы помочь сориентироваться, ниже будут рассмотрены следующие вопросы:
- Как работает реклама в Instagram?
- Почему она стоит своих денег?
- Факторы, влияющие на ценообразование
- Средние расценки
- Способы получения максимальной отдачи от рекламного бюджета
Далее последует краткий обзор принципов работы, преимуществ и стоимости рекламы в Instagram в 2021 году.
Как работает реклама в Instagram?
В зависимости от цели кампании реклама, транслируемая в Instagram, может:
- иметь до 18 вариантов кнопок с призывом к действию;
- переводить пользователя на определённый сайт;
- предоставлять пользователям возможность загружать приложения или совершать покупки в интернет-магазинах.
При этом даже не нужен сам аккаунт. Поскольку сервис принадлежит компании Facebook Inc, единственное, что потребуется, это бизнес-страница Facebook. Однако польза от наличия учётной записи в Instagram всё же имеется: благодаря её наличию будет возможно знакомиться с контентом, который лучше всего соответствует предпочтениям целевой аудитории, а также дополнять и совершенствовать предпринимаемые маркетинговые усилия.
Для настройки параметров будущей рекламы воспользуйтесь инструментом Ads Manager. С его помощью настраиваются рекламные кампании, группы объявлений, для которых можно указать размер бюджета, выбрать целевую аудиторию, места размещения объявлений и параметры оптимизации.
Как и в случае с Facebook, реклама в Instagram будет работать в соответствии с выбранными временными рамками, параметрами бюджета, аудиторией и целями оптимизации.
Почему реклама в Instagram стоит своих денег?
Реклама в социальных сетях является весьма полезной, в частности оплата рекламных показов в Instagram, которая особенно выгодна по сравнению с обычным проведением кампаний или рекламных акций непосредственно из аккаунта организации.
Расширенный таргетинг
Instagram, чья месячная аудитория превышает 1 миллиард пользователей, уступает по этому показателю только Facebook. Обе платформы обладают невероятно мощным арсеналом данных для таргетинга, и поскольку Instagram является частью Facebook, реклама в Instagram в полной мере задействует совокупный массив демографической и географической статистики. Реклама в Facebook демонстрирует высокую эффективность именно благодаря расширенному таргетингу, предоставляющему возможность для тонкой настройки при фокусировании на различных аудиториях потребителей. Независимо от того, используются ли:
- нативные настройки Facebook, предлагаемые на основе анализа интересов, поведения и других демографических характеристик,
- или создаётся собственная пользовательская аудитория с использованием инструментария Facebook Pixel или SDK, списков адресов электронной почты, других источников, вполне возможно добиться успеха в привлечении нужных людей в процессе проведения кампаний по ретаргетингу и поиску новых клиентов.
Более высокие показатели вовлечённости
Одним из факторов популярности Instagram является высокий коэффициент вовлечённости, как органической, так и возникающей в результате использования платной рекламы.
Изображения, публикуемые в Instagram, привлекают в среднем на 23% больше внимания, чем в Facebook.
Что касается органической вовлечённости, то у Facebook органический охват практически отсутствует, в то время как контент крупных компаний, присутствующих в Instagram, регулярно просматривает примерно 4% подписчиков. Хотя это лучше, чем ничего, разумным шагом будет дополнительно инвестировать в платную рекламу для расширения видимости и охвата. Достойные результаты возможно достичь с использованием любой формы визуального контента, но более привлекательной с точки зрения вовлечённости (примерно на 38%) многим бизнесам представляется видеореклама, Изображения и видео, составляющие визуальную основу Instagram, значительно действеннее для привлечения внимания по сравнению с платформами, в большей степени ориентированными на текстовое представление информации.
Внешние ссылки
В настоящее время Instagram не поддерживает гиперссылки в обычных публикациях. Можно включить ссылку в заголовок или текст сообщения, но получатель должен скопировать и вставить её в свой браузер вручную или перейти по ссылке в описании профиля. При подключении платной рекламы появляется возможность добавлять внешние ссылки, что позволяет указывать в качестве целевого адреса конкретный веб-сайт или другой внешний URL. Чтобы иметь возможность лучше отслеживать динамику переходов с рекламы в Instagram, рекомендуется использовать собственный сайт с заранее настроенным Facebook Pixel, поскольку на сторонних площадках он может отсутствовать.
Более продолжительные видео
Продолжительность видео в ленте и на вкладке «Интересное» может составлять до 60 секунд, а также до 15 секунд в режиме историй. Соответственно если реклама запускается во всех этих местах сразу, то суммарно можно получить до 2 минут видеоконтента. Это даёт больше возможностей для того, чтобы представить не только сам бренд, но особенности и преимущества предложения через наглядную презентацию продуктов и / или услуг.
Во сколько обойдётся реклама?
В том случае когда имеется целевой URL, цена за конверсию для метрики «Клики по ссылке» будет колебаться от 0,50 $ до 0,95 $. Цена за клик по метрике «Клики (все)» немного ниже, в диапазоне от 0,40 $ до 0,70 $.
Данная метрика учитывает все клики по рекламному объявлению, включая не только переходы по ссылкам, но и лайки, реакции, комментарии и репосты. Что касается цены за тысячу показов (CPM), то с 1 января 2021 года для проведения наиболее эффективных кампаний с соответствующими рекламными наборами понадобится затратить не менее 2,50 $ — 3,50 $. Затраты на вовлечение составят 0,01 $ — 0,05 $.
Полученные данные также демонстрируют, что цена за тысячу показов в Facebook почти в 2 раза выше, чем в Instagram, при этом цена за клик, как правило, вдвое ниже.
Факторы, влияющие на ценообразование
Цены на рекламу в Instagram, как и на других платформах, зависят от ряда переменных. Расходы могут существенно варьироваться в зависимости от того, что выбирается в качестве цели рекламной кампании, и того, насколько эта цель соотносится с позицией, которую целевая аудитория занимает в воронке продаж. Если целью кампании ставится повышение узнаваемости бренда, то она обойдётся дешевле, чем действие, расположенное ниже по воронке и соответственно обладающее большей ценностью (например, конверсии). Демонстрация рекламы широкой и холодной аудитории, дабы лучше осведомить её о бренде, будет менее ценной по сравнению с ситуацией, когда некоторое количество потенциальных клиентов, знакомых с товаром и предложениями, уже переместилось ближе к нижней части воронки. Эти люди готовы раскошелиться или предпринять более ценное действие в ориентированной на ретаргетинг конверсионной кампании, которая может быть оптимизирована для покупок.
К другим переменным, играющим роль в определении цен на рекламу, относится размер аудитории. Охват более широкой аудитории будет, как правило, дешевле, поскольку конкуренция за группы людей меньше. И наоборот, по мере сужения аудитории, например за счёт уточнения параметров геотаргетинга или возрастных границ, цена будет расти параллельно увеличению конкуренции за её представителей. Аудитории ретаргетинга обычно тоже малы, по этой причине ретаргетинговые кампании часто сопровождаются более высокими затратами.
На ценообразование также влияет размер бюджета. Если он невелик, а рекламная кампания или набор объявлений запускаются с чистого листа, то выход из этапа обучения может затянуться. Поначалу, пока система не изучит и не поймёт тип кампании, цели оптимизации, и то, как аудитория реагирует на рекламу, затраты на неё могут быть выше. Если реклама окажется достаточно привлекательной, то Facebook и Instagram со временем вознаградят вас их уменьшением.
Существенное значение может иметь показатель кликабельности (CTR). Если он низкий, затраты могут оказаться выше, поскольку система будет считать, что между содержимым объявлений и целевой аудиторией имеется некоторое несоответствие. CTR является надёжным индикатором того, в какой степени реклама находит отклик у целевой аудитории.
Нормальным уровнем CTR, достижение которого позволит рассчитывать на снижение расходов, считается примерно 2%.
Как сэкономить на рекламе в Instagram
Для наиболее эффективного использования бюджета первым делом необходимо определить такие цели рекламной кампании, которые будут находиться в соответствии с воронкой продаж. Если имеется намерение атаковать более холодную и широкую аудиторию, следует начать с менее дорогих кампаний, чтобы предоставить больше информации тем потенциальным клиентам, которые уже осведомлены о бренде или проявляют к нему интерес. Ещё лучше будет протестировать кампанию по повышению посещаемости вашего сайта, чтобы такие пользователи перешли на него из Instagram и были зарегистрированы инструментом Facebook Pixel. Это даст возможность для их последующего ретаргетинга, если конверсия не произойдёт на предыдущем этапе. Чаще всего пользователям требуется осуществить несколько взаимодействий с продуктами, возможно, купить что-то и сравнить с предложениями конкурентов, прежде чем у них появится достаточное доверие к торговой марке. Впоследствии эти люди вернутся к вам через ретаргетинг или при помощи других средств, чтобы наконец совершить покупку. Успех может принести ставка на импульсные покупки, если продаётся недорогой товар, который не требует особых исследований рынка.
Ещё один способ снизить расходы — это использовать опцию автоматического размещения в настройках рекламы Facebook и Instagram. Располагая широким полем для манёвра, система может использовать свой алгоритм для определения того, где лучше всего ставить объявления. В результате возрастает как общее количество возможных вариантов для обеих платформ, так и объём рекламных показов, что уменьшает конкуренцию на трёх текущих местах размещения рекламы в Instagram (лента, истории и «Интересное») и снижает расходы.
Имеет смысл испытать различные варианты рекламных текстов и образных объявлений в форме изображений и видео. Таким образом появится понимание того, что находит отклик у аудитории, а также улучшатся степень вовлечённости и показатель CTR, что в свою очередь поможет снизить расходы и увеличить бюджет.
Перспективы рекламы в Instagram в 2021 году
Приложение Instagram продолжает расти, и возможности для рекламы в нём становятся всё более функциональными. Оно ещё не насыщено, и можно с уверенностью предположить, что вскоре (хотелось бы надеяться, что в этом году) появится больше мест для её размещения. Попробуйте рекламу в Instagram, сравните её с рекламой на Facebook и других платформах. Способствуя повышению вовлечённости и узнаваемости бренда, она может стать важной частью вашей воронки продаж или даже основным источником дохода.
Оригинал текста доступен на портале WordStream
Поделится: У вас финансовый вопрос Запишитесь на консультацию:
Воспользуйтесь нашими услугами:
Сделаем визуализацию вашей идеи, определим эффективность всего проекта. Сопровождаем в получении финансирования –> Проведем анализ рынков сбыта и стратегий конкурентов, сегментируем потребителей, сделаем выводы –> Рубрика: Теория и статистика
Вся статистика и интересные факты про Инстаграм, которые вам нужно знать в 2021 году. Аудитория, стоимость, развитие, топовые бренды, блогеры, посты, хэштеги и многое другое.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
1. Instagram в настоящее время является шестой по популярности социальной платформой в мире (после Facebook, Youtube, WhatsApp, FB Messenger и WeChat).
2. Instagram является 10-м самым посещаемым веб-сайтом в США. В январе 2021 года у него было в этом гео примерно 0.9 миллиарда посещений в месяц (источник).
3. В 2020 году Instagram был пятым по популярности в Apple App Store (источник).
Инстаграм – один из крупнейших игроков в отрасли социальных сетей. Он внёс значительный вклад в развитие мирового блогинга и стал для многих лидеров мнений основным источником дохода.
Интересные факты про Инстаграм
4. Instagram был основан Кевином Систромом и Майком Кригером в 2010 году.
5. Нынешний глава Instagram – Адам Моссери.
6. Штаб-квартира Instagram находится в Менло-Парке (Калифорния).
7. В 2017 году в Instagram было 450 сотрудников, что означало 3.5 миллиона пользователей на одного сотрудника (источник).
Когда появился Инстаграм?
8. Instagram был запущен 6 октября 2010 года, но самый первый пост был сделан 17 июля 2010 года.
Сколько стоит Инстаграм?
9. В 2012 году Facebook заплатил за Instagram 1 миллиард долларов.
10. В 2018 году Instagram оценивался в 100 миллиардов долларов.
11. В 2019 году Instagram принёс 20 миллиардов долларов дохода от рекламы (источник).
Сколько пользователей в Инстаграм
12. В октябре 2020 года общее количество активных пользователей Instagram оценивалось в 1.16 миллиарда (источник). Для сравнения: у Facebook 2.14 миллиарда пользователей, а у TikTok – 689 миллионов (источник).
Активная аудитория Инстаграм
13. У Instagram 500 миллионов активных пользователей в день (источник).
14. В США 63% пользователей посещают сайт ежедневно.
15. У Инстаграм один миллиард активных ежемесячных пользователей.
16. Согласно исследованиям «Ghost Data», в Инстаграм присутствует около 95 миллионов аккаунтов ботов (источник).
Статистика роста пользователей Инстаграм
17. В сентябре 2011 года у Instagram было 10 миллионов пользователей.
18. В феврале 2013 года у Instagram было 100 миллионов пользователей в месяц.
19. В июне 2016 года у Instagram было 500 миллионов пользователей.
20. В июне 2018 года у Instagram был 1 миллиард пользователей в месяц.
Самые популярные блогеры Инстаграма
21. Самый популярный профиль в Инстаграм – аккаунт самого Инстаграма. На сегодняшний день у него уже более 390 миллионов подписчиков.
22. Самый популярный блогер Инстаграма – преданный своему делу Криштиану Роналду. У него 277 миллионов подписчиков. Для сравнения: у Лионеля Месси – 198 миллионов подписчиков.
23. Семь из десяти самых популярных блогеров в Instagram – американцы.
24. Если убрать аккаунты брендов, десятка самых популярных блогеров Инстаграма выглядит следующим образом:
Место | Блогер | Количество подписчиков (апрель 2021) |
1 | Криштиану Роналду | 277 миллионов |
2 | Ариана Гранде | 232 миллиона |
3 | Дуэйн Джонсон | 230 миллионов |
4 | Кайли Дженнер | 226 миллионов |
5 | Селена Гомес | 222 миллиона |
6 | Ким Кардашьян | 215 миллионов |
7 | Лионель Месси | 198 миллионов |
8 | Бейонсе | 173 миллиона |
9 | Джастин Бибер | 171 миллион |
10 | Кендалл Дженнер | 159 миллионов |
Сколько можно зарабатывать в Инстаграме?
За последнее десятилетие Instagram и YouTube внесли значительный вклад в индустрию онлайн-развлечений. По большей части, именно благодаря им появилась профессия «блогер», поскольку создатели контента могут получать доход от своих постов и видео.
Даже микро-инфлюенсеры способны зарабатывать деньги в интернете, не обладая аккаунтами с внушительным числом подписчиков.
25. Согласно исследованиям influence.co, микро-блогер, имеющий 10 тысяч подписчиков, может зарабатывать 88 долларов за публикацию. Чтобы получать средний доход, ему нужно будет публиковать посты ежедневно (источник).
26. Блогер среднего размера с сотней тысяч подписчиков может зарабатывать $200 за пост. Чтобы получать среднюю зарплату по США (источник), ему нужно будет публиковать платные посты более трёх раз в неделю.
27. Популярный блогер с миллионом подписчиков может заработать 670 долларов за пост. Для средней зарплаты ему нужно будет публиковать рекламу раз в неделю.
Популярные бренды в Инстаграм
28. Если удалить из списка профиль самого Инстаграма, самым известным брендом в социальной сети будет National Geographic.
Исключив аккаунты блогеров, можно составить список самых влиятельных компаний в Инстаграме с наибольшим числом подписчиков. Спортивные бренды (особенно футбольные) вкладывают большие деньги в раскрутку своих страниц на платформе.
29. Инстаграм аккаунты известных брендов:
Место | Бренд | Количество подписчиков (апрель 2021) |
1 | 390 миллионов | |
2 | National Geographic | 158 миллионов |
3 | Nike | 143 миллиона |
4 | Real Madrid C.F. | 97.1 миллиона |
5 | FC Barcelona | 96 миллионов |
6 | UEFA Champions League | 72.7 миллиона |
7 | Victoria’s Secret | 68.8 миллиона |
8 | NASA | 65.4 миллиона |
9 | 9GAG | 56.2 миллиона |
10 | NBA | 55.4 миллиона |
Самые популярные фото в Инстаграм
30. Лидеры мнений доминируют над отдельными изображениями с наибольшим количеством лайков. Тем не менее, изображение, получившее наибольшее количество лайков, – это фотография яйца, которое установило мировой рекорд в январе 2019 года.
31. На втором месте по количеству лайков идёт предсмертный пост рэпера XXXTentacion от 2018 года.
32. Билли Айлиш дважды попала в топ-10 с постами о своих светлых волосах. Забавно для певицы, которая категорически против создания личного бренда на основе внешнего вида.
33. Кайли Дженнер тоже дважды попала в топ, опубликовав фото с новорождённой дочерью и поздравление отца дочери с днём рождения.
Автор | Описание фото | Количество лайков (апрель 2021) | Дата публикации |
World Record Egg | Фотография яйца | 55 миллионов | 4 января 2019 года |
XXXtentacion | Последний пост перед смертью | 24.2 миллиона | 20 мая 2018 года |
Билли Айлиш | Селфи с новой светлой причёской | 22.4 миллиона | 17 марта 2021 года |
Криштиану Роналду | Про смерть Марадоны | 19.8 миллиона | 25 ноября 2020 года |
Чедвик Боузман | Объявление о смерти | 19.2 миллиона | 29 августа 2020 года |
Кайли Дженнер | Новая дочка | 18.5 миллиона | 7 февраля 2018 года |
Билли Айлиш | Селфи со светлыми волосами | 17.8 миллиона | 21 марта 2021 года |
Дженнифер Энистон | Селфи Друзей | 16.4 миллиона | 15 октября 2019 года |
Лионель Месси | Про смерть Марадоны | 16.4 миллиона | 20 ноября 2020 года |
Кайли Дженнер | Поздравление с днём рождения отца дочери | 15.9 миллиона | 30 апреля 2020 года |
Самые популярные хештеги в Инстаграме 2021
34. Хештеги были введены в Instagram в январе 2011 года и являются неотъемлемой частью навигации по контенту на платформе. В декабре 2017 года пользователи смогли подписываться на определенные хэштеги, чтобы отслеживать тенденции и смотреть релевантный контент в своей ленте.
Популярные хештеги используются блогерами и брендами для того, чтобы увеличивать количество подписчиков и привлекать больше внимания к сообщениям.
35. Популярные в 2021 году хэштеги Instagram:
Место | Хештег | Количество постов (апрель 2021) |
1 | #love | 2 миллиарда |
2 | #instagood | 1.3 миллиарда |
3 | #fashion | 947 миллионов |
4 | #photooftheday | 911 миллионов |
5 | #art | 785 миллионов |
6 | #photography | 739 миллионов |
7 | #beautiful | 734 миллиона |
8 | #picoftheday | 643 миллиона |
9 | #happy | 629 миллионов |
10 | #cute | 622 миллиона |
Статистика Инстаграм по странам
36. США и Индия являются наиболее значимыми глобальными аудиториями Instagram: у каждой из этих стран по 140 миллионов пользователей. В целом социальная сеть широко распространена по всему миру.
37. Размер глобальной аудитории Instagram (источник):
Страна | Количество пользователей (январь 2021) |
США | 140 миллионов |
Индия | 140 миллионов |
Бразилия | 99 миллионов |
Индонезия | 85 миллионов |
Россия | 56 миллионов |
Турция | 46 миллионов |
Япония | 38 миллионов |
Мексика | 32 миллиона |
Великобритания | 31 миллион |
Германия | 26 миллионов |
Демографическая статистика Инстаграм
Поскольку социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, свежая статистика пользователей демонстрирует, насколько важна платформа для молодёжи. Соцсети сейчас являются основным каналом для получения новостей, медиа-контента и развлечений.
38. В США 63% взрослых посещают Instagram ежедневно – это большая часть населения, – и 42% посещают социальную сеть несколько раз в день.
39. В американском Инстаграме преобладает молодёжь, в отличие от Facebook, у которого много пожилых пользователей. 75% молодых людей в возрасте от 18 до 24 сидят в Инстаграме (источник).
40. В глобальном масштабе гендерное распределение в 2021 году следующее: 50.8% женщин и 49.2% мужчин (источник).
41. Глобальное распределение пользователей Инстаграма, в зависимости от возраста, на январь 2021 года (источник):
Возрастная группа | Процент пользователей |
13-17 | 7.3% |
18-24 | 29.8% |
25-34 | 33% |
35-44 | 16% |
45-54 | 8.1% |
55-64 | 3.8% |
65+ | 2.1% |
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
Насколько ваши рекламные объявления в Яндексе цепляют внимание пользователей и мотивируют переходить по ним? Ответ на этот вопрос дает CTR.Что именно означает этот показатель, как его правильно считать и как повышать – всё это и немного больше вы найдете в этой статье.
Как считать CTR и что он показывает
Показатель CTR называют также показателем кликабельности. Он рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов рекламного объявления.Формула следующая: CTR = Клики / Показы * 100%. Допустим, объявление видели 5 тысяч раз, а кликнули по нему 40 раз. Тогда CTR равен 40 / 5 000 * 100%, то есть 0,8%.Метрика характеризует, как часто пользователи, увидевшие объявление, переходят по нему. Это, в свою очередь, говорит о том, насколько удачно вы составили текст, подобрали заголовок и картинку и насколько грамотно подошли к настройкам.На показатель CTR в Яндекс.Директе влияет множество факторов – от позиции объявления на поиске до его информативности. В сетях другой принцип размещения, поэтому важно то, насколько правильно вы определили целевую аудиторию и настроили таргетинги для рекламы в РСЯ.Подробнее о том, как составить кликабельное объявление в Яндекс.Директе, смотрите здесь.Высокий CTR делает ваше объявление более видимым и пригоняет больше трафика на сайт. Но оговоримся сразу: это лишь промежуточный показатель, поэтому при оптимизации не стоит ориентироваться только на него.Подробнее поясним это далее. Для начала определимся, какой показатель CTR считать высоким и как правильно рассчитать кликабельность для рекламы на поиске и в сетях.
Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса
Высокий, средний и низкий CTR
Какой CTR считать высоким на поиске и в рекламной системе Яндекса – единых рекомендаций нет. Важно учитывать две вещи.Во-первых, на поиске он всегда выше. Оно и понятно: пользователи целенаправленно ищут решение своей проблемы и готовы рассмотреть ваше предложение прямо сейчас.Показатель 0,5% очень низкий для поискового объявления. А для тематических площадок, где аудитория в основном «холодная», в лучшем случае – «теплая», 0,5% – это вполне нормальное значение. Средний показатель CTR на поиске достигает 5-10%, а если превышает 10% – это уже высокий.Во-вторых, прежде чем делать вывод о том, что показатель кликабельности высокий, средний или низкий, проверьте, достаточно ли статистики набрало объявление. На поиске нужно, чтобы оно показалось хотя бы 30 раз. Если при этом по нему никто не кликал, вероятность кликов в будущем очень мала.Для площадок РСЯ понадобится минимум 1 000 показов, чтобы «доверять» показателю CTR.Кликабельность можно измерить для кампании, группы объявлений, отдельного объявления, ключевой фразы и площадки размещения, если речь идет об РСЯ. Какой именно из них стоит брать во внимание и как избежать неточностей в статистике?
CTR на поиске Яндекса
На поиске эту метрику нужно оценивать на уровне кампании для блока «Спецразмещение». При этом прежде чем рассчитывать средний CTR по кампании, нужно исключить и заминусовать все нерелевантные запросы, так как они занижают общий CTR ключевой фразы.Почему для спецразмещения? По факту в нем кликабельность выше, чем в гарантированных показах, раз в 10. Значение, которое вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ, учитывает показы во всех блоках сразу. Это усредненная цифра, которая сильно искажена, а значит, применять её нецелесообразно.
CTR в РСЯ
Что касается сетей, все площадки абсолютно разные, и у каждой свой средний CTR. Сложность в том, что эта информация не доступна рекламодателям. Если ваш CTR оказывается выше, цена за клик на этой площадке для вас снижается.Если усреднять кликабельность по всем площадкам для рекламной кампании, вы получите «среднюю температуру по больнице». Это мнение Константина Найчукова, евангелиста eLama – и мы с ним согласны, так как в таком показателе на практике смысла мало. Он не влияет на цену клика на всех сайтах партнерской сети, ведь и цена клика на них очень разная.Таким образом, в рекламной сети Яндекса важен CTR по конкретным объявлениям. По нему можно судить, какие креативы, тексты, призывы к действию заходят, а какие – нет, тестировать разные варианты.
Как CTR влияет на позицию и цену клика
Как правило, если у объявления высокий показатель кликабельности, оно показывается выше в рекламной выдаче по сравнению с объявлением, у которого CTR ниже. Даже если у первого ставка меньше.В сетях система также выбирает объявление, у которого CTR выше, и назначает более низкую цену клика для него.Это значит, что за счет хорошего показателя CTR возможно экономить на плате за клики, но при этом попадать на более видимую позицию при размещении. Или выигрывать аукцион по показам в блоке на тематической площадке. Разберемся, почему так происходит.Рекламная система выбирает то, которое для неё выгоднее, то есть с которого она получит больше денег. Допустим, у объявления A CTR 15%, а ставка 25 рублей, у объявления B – 7% и 45 рублей соответственно. Рассчитаем по этим данным, сколько Яндекс получит за 100 показов с каждого объявления:Объявление A: 0,15*25*100 = 375 рублей;Объявление B: 0,07*45*100 = 315 рублей.Вывод: на показах первого объявления Яндекс заработает больше, поэтому именно оно при указанной ставке и цене клика попадет на верхнюю позицию выдачи.Сама по себе высокая кликабельность – это не цель рекламной кампании.При низком CTR иногда автоматически прекращаются показы рекламы, либо вы платите достаточно высокую цену за размещение на низких позициях. Очевидно, что это затрудняет путь к цели, так как ваши объявления не увидят потенциальные клиенты.Высокий CTR помогает достичь цели рекламной кампании, но не напрямую, а косвенно. На поиске чем выше CTR, тем меньше вы платите за клики и тем выше располагаются ваши объявления в поисковой выдаче. При этом совсем не факт, что каждый переход по ним закончится звонком или заявкой.Нельзя ориентироваться только на CTR, как на показатель эффективности. Убедитесь, что объявления набрали достаточно статистики по кликам и конверсиям. Какой толк в том, что ваше объявление часто кликают, если вы получаете мало конверсий.Это может быть по многим причинам, связанным с посадочной страницей: она нерелевантная (не соответствует запросу или набору таргетингов), неудобная в пользовании, не содержит необходимой для принятия решения информации и т.д.Кстати, избежать эту проблему можно, если с самого начала при настройке рекламной кампании использовать метод маркетинговых связок с помощью сервиса Yagla. Он позволяет под каждую группу ключевых фраз показывать на одной и той же странице свое ценностное предложение (подменять заголовок, подзаголовок, подпись к форме заявки и т.д.)
Как получить достоверный показатель CTR в интерфейсе Яндекс.Директ
Для поисковой кампании для начала проверьте, по каким запросам были показы за конкретный период. Сформируйте отчет «Поисковые запросы» и примените сортировку по возрастанию CTR.В конце списка окажутся запросы с самым низким CTR. Из них выделите и отминусуйте нерелевантные, а под каждый релевантный с низкой кликабельностью напишите подходящее объявление.Далее постройте отчет в Мастере отчетов для определенной кампании по следующему алгоритму:1) Выберите период, за который нужно определить кликабельность:
2) Отметьте галочкой следующие срезы, чтобы они появились в отчете:
3) Задайте условие фильтрации по названию площадок:
Выберите только Яндекс, чтобы исключить всех поисковых партнеров:
4) Сохраните отчет в Excel и отфильтруйте по «Спецразмещению»:
5) Посмотрите отдельно десктоп и мобайл – между ними могут быть существенные различия в данных.Для РСЯ включите в отчет срез «Название площадки». В условиях фильтрации точно так же задайте нужную кампанию и нажмите «Показать». Вы увидите, у каких мест размещения самый высокий CTR.
Методы повышения CTR
На поиске
1) Составьте грамотный рекламный текстПравильный текст содержит уникальное торговое предложение, которое понятно целевой аудитории и которое выделяет вас среди конкурентов.Избегайте размытых формулировок типа таких:Конкретика и детали работают гораздо лучше.
2) Составьте релевантный заголовокВо-первых, заголовок должен соответствовать потребности (поисковому запросу) или потенциальному интересу пользователя (набору таргетингов).Важно: когда вы включаете поисковый запрос в заголовок, не копируйте слово-в-слово то, что пользователь вбивает в строку поиска, а создавайте человекочитаемые словосочетания / предложения.Например, на запрос «Купить туфли» вы можете показать заголовок «Хотите купить туфли?» или «Купите туфли со скидкой 50%» (Яндекс распознает разные словоформы).3) Тщательно подбирайте семантикуНа поиске вы работаете с аудиторией, которая именно сейчас ищет то, что вы предлагаете. Ваша задача – собрать все запросы, которые она может вбивать в поисковик.Избегайте высокочастотных ключевиков («Купить туфли»), так как реклама по ним охватывает чересчур широкую аудиторию, в том числе ту, на которую не рассчитан ваш продукт.Лучше использовать более точные ключевые фразы, то есть средне- и низкочастотники, так как они больше соответствуют запросу. Допустим, «Купить женские туфли лодочки в Перми» – из запроса сразу понятно, что ваша целевая аудитория – женщины из Перми.Можно уточнить запрос по разным характеристикам в зависимости от специфики продукта:
- По типу транзакции (заказать, купить, сделать);
- По цене (стоимость, расценки, прайс);
- По разным условиям покупки и сервису (гарантия, срок, быстро, предоплата);
- По конечному пользователю – для кого продукт (родителям, детям, для себя);
- По цели использования – для чего продукт (окна – на дачу или домой);
и т.д.Плюс отработайте по максимуму минус-слова, чтобы не рекламироваться по нецелевым запросам. Отминусуйте всё, что не относится к вашему продукту и офферу и все слова, по которым вы по какой-либо причине не хотите рекламироваться: «бесплатно», «дешево», «б/у» и т.д.Также важно регулярно мониторить отчет по поисковым запросам и блокировать те, которые вызвали нецелевые показы.Полное руководство по сбору семантического ядра смотрите здесь.4) Используйте по максимуму все возможности Яндекс.Директа на поискеЭто сделает объявление максимально информативным и заметным.
- Используйте расширенный заголовок
По данным Яндекса, объявления, в которых присутствует второй заголовок, имеют CTR в среднем выше на 2,5-3%. На концовку фразы, как и на начало, обращают внимание все.Сделайте акцент на каких-либо выгодах или преимуществах: сезонных скидках, важных условиях (минимальный размер заказа), специальных предложениях. Или разместите призыв к действию.
- Добавьте ключевик в отображаемой ссылке
Так пользователю сразу понятно, на страницу с каким содержимым он попадет, и что контент соответствует его запросу.
- Настройте уточнения
Уточнения – это короткие тексты, которые можно использовать, чтобы описать преимущества и особенности вашей компании или продукта. Они появятся в дополнительной строке внизу объявления. Так объявление будет занимать больше рекламного пространства в рекламной выдаче Яндекса.
- Настройте быстрые ссылки
Быстрые ссылки – это короткий путь к важной информации на сайте. Кроме того, это дополнительная функциональность и возможность привлечь клиентов на сайт.Им проще сразу перейти по ссылке, которая ведет на нужный именно сейчас раздел информации («Цены» / «Прайс-лист», если пользователь сравнивает цены у разных продавцов, «Покупка в рассрочку», если для него важно это условие покупки).Либо направляйте пользователей по быстрым ссылкам в зависимости от того, какой тип продукта их интересует. В примере, возможно, кто-то целенаправленно ищет квест для детей, а кто-то просто хочет приобрести подарочный сертификат.
В сетях
1) Создавайте яркие креативы.Ваша задача В РСЯ – отвлечь пользователя от дел в интернете и заинтересовать своим предложением. В данный момент он не ищет ваш продукт, и вообще скорее всего не готов что-либо покупать. Поэтому всё решает картинка и креативный заголовок.Как сделать хитовое объявление в РСЯОписание продукта точно не заинтересует «холодного» пользователя. Сделайте акцент на «боли» клиента и возможности её решения, либо на выгоде, например, так: Да – креатив, узнаваемые образы, авторские картинки.Нет – характеристики продукта, стоковые изображения.2) Придумайте заголовок, который заставить пользователя задержать взгляд на объявлении. 3) Настройте временной таргетинг с учетом активности аудитории.Речь о расписании показов объявлений. Чтобы его составить, выявите периоды, когда пользователи больше кликают ваши объявления. Это можно сделать с помощью Яндекс.Метрики.Узнайте, в какое время суток целевая аудитория предъявляет спрос на ваш продукт. Это имеет смысл, если вы рекламируете, например, еду с доставкой в офис – её заказывают только с утра, вечером предложение уже никому не интересно.Как вариант, можно совсем не отключать рекламу, а просто снизить ставки на период, когда аудитория менее активная.
Что делать с дополнительными релевантными фразами
Рекомендация общая и для поиска, и для сетей – отключите дополнительные релевантные фразы.Опция ДРФ подбирает дополнительные поисковые запросы к ключевым словам, которые вы уже задали для рекламной кампании. Однако, несмотря на название, зачастую это фразы с низкой релевантностью. В итоге, по ним есть риск привлечь нецелевой трафик. Лучше использовать другие источники для расширения семантического ядра, хотя решать вам. В помощь у нас есть отдельная статья на эту тему.
Заключение
Высокий CTR не гарантирует, что вы получите максимум звонков / заявок / заказов. Это потенциальная возможность привлечь на сайт больше качественного трафика, который с большей вероятностью можно конвертировать в клиентов.Также это способ своевременно выявить неэффективные объявления, ключевые фразы и тематические площадки, чтобы не тратить на них рекламный бюджет.Еще статья в тему: Создаем эффективное объявление в Яндекс Директ, чтобы зашкаливал CTR
ли со статьей или есть что добавить?