Содержание
- Фотопроект Екатерины Рождественской – Частная коллекция
- Как в рабочем пространстве создать домашнюю атмосферу.
- Расскажите о том, как родилась именно такая концепция для Вашей фотостудии? Как она стала такой уютной и домашней, практически с жилым интерьером.
- P.S. Также Екатерина поздравила наш шопинг-клуб Westwing с днем рождения: «Чем мне нравится такая платформа как Westwing, это тем, что она помогает экономить время и, наверное, даже деньги. Потому что когда ты находишься в офлайн-магазине, ты можешь нахватать много ненужных вещей, а здесь ты с более холодной головой подходишь к выбору. Я желаю Westwing, чтобы западное крыло обрело еще и восточное, то есть желаю развития и процветания».
- Екатерина Рождественская
- Время перемен
- Мир дизайна
- Ксения Рождественская
- Творческий путь Екатерины Рождественской — это извилистая, но широкая дорога с постоянно изменяющимся пейзажем
- Еще на эту тему
Previous Entry | Next Entry
Фотопроект Екатерины Рождественской – Частная коллекция
«Казак с гусем» – Гарик Харламов «Портрет Мэри Гейнсборо» – Виктория Тарасова
«Парижанка» – Елена Воробей «Рыжеволосая женщина» – Ксения Собчак «Генуэзский аристократ» – Эрнст Романов «Часы отдохновения» – Яна Чурикова «Мужчина со стаканом вина» – Александр Половцев «Портрет Н.Д. Штеренберг, жены художника» – Маргарита Суханкина «Принцесса Паулина де Меттерних» – Светлана Светикова «Князь с рогом вина» – Стахан Рахимов «Боярыня» – Людмила Сенчина «Портрет писателя Грибоедова» – Алексей Воробьев «Портрет В.И. Сурикова» – Тимур Кизяков «Портрет месье Шерона» – Юрий Кузнецов «Портрет Николаса Ратс» – Давид Тухманов «Дама в розовом» – Тамара Сёмина «Мужской портрет» – Алексей Яшин «Well Protected» – Тамара Гвердцители «Дон Родриго Васкес»Римас Туминас «Художник» – Борис Бурда «Портрет пожилого мужчины» – Георгий Штиль «Портрет Томаса Мора» – Евгений Князев «Фронтовик» – Вячеслав Захаров «A letter of consequence» – Юлия Галкина «Ложа» – Яна Чурикова «Портрет незнакомца в стиле Эль Греко» – Кирилл Козаков «Жаклин с цветами» – Ольга Дроздова «Автопортрет» Йорданса – Александр Тютин «Симонетта Веспуччи» – Екатерина Вилкова Фото репродукции афиши Анри Тулуз-Лотрека – Алиса Фрейндлих «Портрет Маргариты» – Светлана Камынина «William Monteith» – Сергей Баталов «Хоровод» «Портрет А.И. Куинджи» – Методие Бужор «Молочница из Бордо» – Ольга Кляйн «На пляже» – Мария Кожевникова «Испанка» – Алла Йошпе «Голова женщины» – Елена Ваенга Частная коллекция «Автопортрет» Гецци – Николай Басков «Автопортрет» В. Серова – Гавриил Гордеев “Гавр” «Испанка в красной шляпе» – Элина Быстрицкая
Tags
View my Tags page
Categories
View my Categories page Powered by LiveJournal.com
Как в рабочем пространстве создать домашнюю атмосферу.
Екатерина Робертовна Рождественская — многогранная творческая личность: главный редактор журнала «7 дней», фотограф, профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков, журналист, а также художник-модельер, владелица «Робкафе» и создатель известного фотопроекта «Частная коллекция», который существует на страницах журнала «Караван историй» и множества других фотопроектов. Помимо этого, Екатерина увлекается антиквариатом, который она собирает не только дома, но и в своей фотостудии, об этом мы и поговорили с ней в специальном интервью для онлайн-журнала Westwing.
Расскажите о том, как родилась именно такая концепция для Вашей фотостудии? Как она стала такой уютной и домашней, практически с жилым интерьером.
Сначала студия находилась у меня дома и все проекты снимались там. Но в какой-то момент я поняла, что приходят уже буквально толпы людей, поскольку звезды всегда появлялись с сопровождением (человек 5 или 7) и это все осложняло, ведь дома дети и муж. И обстановка уже мало походила на домашнюю, хотя это было очень удобно, ведь дома все под рукой, из того, что могло вдруг понадобиться для съемок. Но все-таки мы пришли к решению снять студию здесь, в издательстве.
На работе мы проводим большую часть времени, дома удается только поспать, вот я и решила, чтобы человек мог расслабиться, попадая в какую-то новую незнакомую для себя ситуацию, сделать такое немного странное пространство. Но я считаю, что оно действительно очень расслабляет и отвлекает и даже немного шокирует. Потому что ты приходишь в здание МАИ, где белые стены, охрана, потом ты поднимаешься на 7 этаж, а тут совершенно другое пространство: с винтажными обоями, со старинной мебелью, с очень большим количеством предметов. И это человека очень бодрит и погружает в ту атмосферу, которая мне и нужна. Поэтому герою много времени для того, чтобы перейти из одного состояния в другое, не нужно.
Насыщалось это пространство очень долго, потому что я люблю немного перенасыщенный интерьер, я совершенно не приемлю минимализм, в нем я страдаю, физически, я не люблю стекло и металл, мне нравится резное дерево, рамочки, чтобы стены были заполнены. Для кого-то, наверное, тяжело жить в таком перегруженном пространстве, а я себя здесь чувствую как рыба в воде. Я очень люблю фотографии родных на стенах, потому что даже если рядом никого нет, ты прошел мимо, увидел любимое лицо, и тебе стало хорошо и приятно.
Здесь получилось действительно музейное пространство. Приходит очень много людей и всем интересно, все начинают разглядывать этот ворох мелочей. Я люблю, чтобы люди могли потрогать все то, что они здесь видят, поэтому ничего не стоит за стеклом, все на виду. В целом, в студии получилось такое музейно-домашнее пространство, в котором всем комфортно.
Я сначала узнаю, где хорошие блошиные рынки, а потом уже еду в эту страну. Например, я узнала, что в Европе самые лучшие блошиные рынки в Берлине и в Будапеште. В этих двух совершенно удивительных городах на блошиных рынках можно найти все что угодно. Меня не смущают расстояния. Есть вещи, которые я купила в Астрахани, в Питере, покупала люстры в Будапеште. Меня этот процесс радует, я как черная дыра — засасываю все красивое.
Бытовые вещи, открытки, старые модные журналы. Все мои коллекционные интересы связаны с фотопроектами, которые я делаю. Например, у меня есть проект «Винтаж», поэтому я покупаю всевозможные аксессуары, бусы, бижутерию, перчатки, одежду, обувь. То есть если у меня неподъемный чемодан, то там наверняка обувь на платформе из 70-х или что-то подобное.
Есть еще проект «История белья» и я нашла замечательный магазин в Лос-Анджелесе, который был недалеко от Голливуда, там продавали белье, которое участвовало в фильмах, то есть его снимали в фильмах 30-х, 40-х и 50-х годов. Конечно, стоит оно довольно дорого, но я спросила у продавщицы в этом магазине (а надо отметить, что она выглядела тоже соответствующе: накрашенная, в пеньюаре, с мехом, то есть она сама была как дива, и действительно она даже снималась раньше в эпизодах), нет ли у них белья, подходящего для съемок, то есть не для того, чтобы носить его. И она достала мне целый чемодан такого белья. Конечно, где-то лямка была оторвана, где-то еще какие-то мелочи, но все это мне пригодилось в моем проекте.
Еще у меня есть проект «Карты», поэтому я стала собирать все, что с ними связано. Это старинные карты, ломберные столики, пенсне, старинные монеты, которые можно было бы красиво разложить на столе для съемок. То есть у меня все идет в дело, поэтому, когда я на блошином рынке, эти мелочи, которые в основном никому не нужны, я сметаю моментально.
Могу сказать, что наконец-то. Ведь даже если в минималистичный интерьер поставить какой-то старинный красивый буфет, он совершенно по-другому заиграет. А буфет будет центром. Я считаю, что такая эклектика просто обязана быть, без нее скучно. Нет души, нет отдыха, нет настроения, поэтому я только за такую тенденцию.
Не мне говорить, конечно, но нужно чувство меры. Для меня центр комнаты ― это люстра. Приятно же сидеть под такой люстрой, как у нас в столовой, и пить чай, а не под какой-нибудь жуткой лампой, с которой, вроде, тоже светло, но нет ни уюта, ни тепла, ничего. Я ее купила на блошином рынке в Москве, на Тишинке. Люстра — это свет, тепло, уют. С такой люстрой можно, практически, какую угодно мебель поставить, все равно взгляды ваших гостей будут обращены именно на нее.
Модерн. Обожаю гнутые линии, цветочные мотивы ― это все мое.
Да. Я люблю вещи с историей, меня совершенно не беспокоит, где они до этого стояли, или кто на них смотрел, эта аура, и тому подобные вещи. Когда вещь приходит ко мне, я уже сама создаю ее ауру и сама на нее влияю, а не она на меня. Я не считаю, что это как-то может повлиять на характер, на обстановку, на человека. Единственное, что я не люблю покупать, это старые зеркала, это меня немного смущает.
Есть даже здесь в студии: зеркало, которое стоит в большой комнате, есть диван… Я, ведь, вообще воспитывалась в такой обстановке: красное дерево, ампир. Мама купила эту мебель в начале 70-х годов, и с тех пор воспитывалась привычка к такому окружению, поэтому жить в чем-то другом мне было бы очень сложно. Возможно, тогда это было не модно, но эта мебель, ей 200 лет и она такая основательная, ничего не ломается, ведь тогда все делали по-другому, более качественно.
P.S. Также Екатерина поздравила наш шопинг-клуб Westwing с днем рождения: «Чем мне нравится такая платформа как Westwing, это тем, что она помогает экономить время и, наверное, даже деньги. Потому что когда ты находишься в офлайн-магазине, ты можешь нахватать много ненужных вещей, а здесь ты с более холодной головой подходишь к выбору. Я желаю Westwing, чтобы западное крыло обрело еще и восточное, то есть желаю развития и процветания».
Интервью подготовила Светлана Некрасова
Российский олигарх Владимир Потанин недавно объявил, что все нажитое передаст благотворительному фонду, а детям оставит только имя. Сегодня – это повод поговорить об ответственности самих наследников за все, чем им придется владеть после ухода богатого деньгами, славой или талантом человека. Есть ли табу или эмбарго на историю жизни знаменитости? На эту тему мы говорим с дочерью поэта Роберта Рождественского, фотохудожником Екатериной Рождественской.
Екатерина Рождественская: В Переделкино, где летом жили родители, мы построили новый дом. Но пожить в нем не успели: он сгорел дотла. А незадолго до этого я перевезла туда весь отцовский архив: его книги, дневники, бумаги… Что-то осталось, естественно, у мамы, но это малая часть… Ушло самое дорогое – фотографии. Поэтому я так люблю развешивать то, что осталось, чтобы всегда видеть своих родных. Вот с этой оглядкой на отца я всю жизнь и живу.
Полную версию интервью читайте только на сайте
Российская газета: Что из утраченного лично для вас особенно ценно?
Рождественская: На все наши дни рождения, праздники он писал стихи на листочках, рисовал какие-то картинки. На любой выпавший зуб, на любую сожженную кастрюлю был шуточный стишок. К сожалению, это не восстановить.
РГ: Многие шестидесятники написали мемуары или романы-воспоминания. Самый свежий “Таинственная страсть” Василия Аксенова. Трудно читать об отце?
Рождественская: За отца я не переживаю: такого человека ничем нельзя обидеть. Ни разу в жизни мне не было за него стыдно, даже в каких-то мелочах.
РГ: Говорят, ваша семья вдохновила Аксенова на написание его последней книги…
Рождественская: Можно и так сказать… Просто мы понимали, что уходят люди, которые могли бы очень много рассказать о шестидесятниках. А пишут о них те, кто не имел никакого отношения к тому времени. Мы с Аксеновым дружили. Не я, а мама, конечно. Эта книга не о ком-то конкретно, не об Эре (Рождественском), не об остальных. Об аромате времени.
РГ: А чем пахли для вас шестидесятые?
Рождественская: Коктебельской пылью, морем, вереском. Была еще совсем маленькой, но помню, как отец учил меня плавать. Я дружила с писательскими детьми – Груней Васильевой, которая сейчас стала Дашей Донцовой, и Ириной Щипачевой. Ощущение полного счастья. Из подробностей – то, как мы все время искали “куриного бога” (такой камешек с дыркой). Местные разносили какое-то дешевое вино, и его терпкий запах долго витал над пляжем. И еще, как мы с отцом в чайнике варили мидий.
РГ: К сожалению, публика с большим удовольствием читает не Ахматову, а “Анти-Ахматову”. Вытащить из писателя всю подноготную и как флагом этим размахивать – беспроигрышный ход для издательства. Может ли семья, родные люди известного человека бороться с “гробокопателями”? Или все без исключения “принадлежит” народу?
Рождественская: Во всяком случае, противостоять тем, кто перекраивает прошлое, нужно. Не хочется никого обижать, но ведь кто-то же поработал над тем, чтобы плеяда главных поэтов-шестидесятников исчислялась тремя именами: Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина. Отца как будто и не существовало. Это настолько обидно, но не выйдешь же на площадь, не будешь кричать, что это не правда. Единственное, что мы можем делать в такой ситуации, это выпускать его книги, воспоминания друзей. Вот последняя – “Удостоверение личности”. Это написано для тех, кто, может быть, никогда не видел “Документальный экран” (телепрограмму, которую вел отец многие годы) и не читал “Реквием”. Мама и сестра собирают все интервью, мнения, воспоминания. Выпускают в разных городах его стихи, сборники статей, следят за тем, чтобы молодые исполнители пели его песни. Мама с сестрой, это правда, всю жизнь посвятили отцу.
РГ: Известное издательство года три назад опубликовало скандальные дневники Мура (Георгия Эфрона) – сына Марины Цветаевой. Читающую публику, в частности, шокировал его спокойно-рассудительный комментарий по поводу трагического конца поэтессы. Что вы никогда не стали бы печатать?
Рождественская: Людям нужны кумиры, на которых хочется молиться. Но как молиться, если, извините, вся мочеполовая история кумира в доступе? Интимная жизнь человека – под запретом. Как говорил Чехов, у каждого должна быть тайна. И потом я думаю, что такие публикации не гуманны и по отношению к читателю: не каждая душа выдержит ушат грязи о любимом писателе или поэте. Процентов десять “правды” должно оставаться в архиве, под замком. Только для ученых. Я не хочу быть ханжой. Но девяносто процентов достаточно, чтобы узнать о знаменитости главное. Есть какие-то смешные детали, скажем, Пушкин ругался матом, писал матерные стихи, это весело, не пошло. Но “грязное белье” пусть останется в тени. Тут вся надежда на редактора, на его внутреннюю цензуру.
РГ: Особенно, когда речь идет о тяжелом уходе человека. Недавно умерла великая оперная певица. И вот мы читаем в новостях, что она страдала в последнее время не только от проблем с сердцем, но и от огромных пролежней…
Рождественская: Душевные подростки, вернее, недоростки. Вытащить на свет божий какое-нибудь броское словечко, например “пролежни”, и интерес толпы гарантирован. Для этого талант не нужен.
Время паразитарного существования – на чужом успехе, славе, просто труде. Я недавно узнала, что уже два года “веду” сайт в “Одноклассниках”. Была в ужасе! Потому что столько людям наобещала, наобъявляла какие-то фотоконкурсы. Если хочешь популярности, делай что-то, придумывай, работай… Ну а тех, кто “про пролежни”, я бы просто убивала…
РГ: Василий Аксенов пишет, что вам не нравились последние стихи вашего отца. А, на мой взгляд, они очень хорошие… “Только что было поле с ромашками… Быстро-то как!..”
Рождественская: Я не могу это читать до сих пор… Он их писал, когда уже знал, что уходит, и уход этот был настолько тяжелым. Он и нам дался очень тяжело: невозможно смотреть, как умирает человек, которого ты боготворишь… И умирает долго, мучительно. Когда он не мог встать уже, я его таскала на себе, прислоняла к рентгеновскому аппарату и ждала, когда сделают снимок. На нем руки мои остались.
А пока был дома, спускался со второго этажа, открывал тетрадку и говорил: “Давай я тебе почитаю”. Я слушала, но пыталась не слышать, настолько было страшно. Я говорила: “Роба, мне не нравится. Ты читай кому-нибудь другому, а на мне это не надо проверять”. Он удивлялся. Но думаю, каким-то задним умом понимал, что я не та публика, которая сможет оценить его предсмертные стихи. Они очень сильные, пронзительные. Заставляют вздрагивать и думать. Но, если отец читает дочери такие стихи, трудно ожидать от нее восторга.
РГ: Вы сказали “Роба”. У вас в семье принято было называть отца по имени?
Рождественская: Это стилистика шестидесятых. Папу все тогда называли Роб, а мне было смешно и интересно. Копировала взрослых. Вообще, время было какое-то веселое. Все испытывали щенячий восторг от того, что сняли некоторые табу. Не то что бы все разрешили. Нет. Но стало можно высказаться, причем высказаться сложно, изящно. Ощущения от этого рождались более светлые, свежие.
РГ: Роберт Рождественский, или его телевизионный образ, был очень серьезным. Вы наверняка помните отца другим…
Рождественская: У него было потрясающее чувство юмора. Вот моя любимая фотография (снимает со стены и показывает). Здесь он долг приготовился отдавать, за первую машину. Роба в плавках, к которым приколота двадцатипятирублевая бумажка. Не видно, но к нему ведет “дорожка”, выложенная из таких же бумажек. Отец ждет, что тот, кто давал в займы, войдет и начнет собирать деньги, а последнюю купюру найдет на “причинном месте” должника.
РГ: А помните тот момент, когда поняли: ваш отец – большой поэт?
Рождественская: Не помню. Смешно, конечно, звучит, но детство у меня было довольно тяжелое. Ну представьте, в дом все время приходят люди навеселе, все время курят и продолжают выпивать. Поэтому я не курю и не пью. Мне этого хватило в детстве. Такая обстановка, в общем-то, угнетает. Хотя я и понимаю, что именно она меня сформировала и сделала тем, кем я сейчас являюсь. Воспринимала ли я его как поэта? Я не знаю. Мне очень нравилось, что отец работает дома. Но когда он уходил к себе в кабинет, то я знала, что не должна кричать, веселиться, играть в мяч, шуметь. У нас был культ отца. Все были подчинены ему. Но не потому, что он сказал: “Значит так, ты сидишь вяжешь, а ты мне готовишь!” Просто хотелось, чтобы все вокруг него было красиво и вкусно… У отца сложились потрясающие отношения с тещей, которая ему и кашку варила, и стирала. Мы с сестрой, естественно, ходили на задних лапках.
Культура Литература Общество Соцсфера
Роберт Рождественский известен своими стихами и песнями. Он перевел немало текстов и попал в число легендарных «шестидесяткников». Творчество Рождественского пользовалось успехом как в советское время, так и в российском обществе. У знаменитого поэта есть две дочери, и жизнь каждой из них заслуживает внимания.
Екатерина Рождественская
О ней отзываются как о талантливой, образованной, интеллигентной женщине.
Екатерина Рождественская успешно проявила себя в качестве фотографа, писательницы, переводчицы, журналиста и редактора.
Многие узнали о Екатерине после публикации ее фотопортретов в рамках серии «Частная коллекция». Размещены фотографии были в журнале «Караван историй».
Apple iMac Pro будет снята с производства. Но модель еще можно купить на сайте Хватит надолго: из одной курицы закатываем 5 банок сочной тушёнки Использовать зубную нить и другие привычки, которые улучшат здоровье за минуту
В молодости Кате удалось поработать на телевидении. Там она переводила на русский язык иностранные программы. После этого женщина сделала выбор в пользу переводов с французского и английского.
Екатерине удалось поработать над произведениями таких авторов, как Сомерсет Моэм, Джон ле Карре, Сидни Шелдон, Дж. Стейнбек и др.
В целом старшая дочь Рождественского успела перевести больше 10 книг.
В 1985 году Екатерина Робертовна поехала в командировку в Индию по направлению Комитета Гостелерадио СССР. Там она делала репортажи на берегах Ганы. Сюжеты попадали в такие передачи, как «Время» и «Международная панорама».
Внутри любимых мультфильмов: на ВДНХ открылся интерактивный “Союзмультпарк” 21-летний Семен Трескунов впервые откровенно заговорил о матери “Внешней разницы не было”: еда принцессы Дианы всегда была низкокалорийной
Время перемен
В 1998 году Екатерина занялась фотографией. Эта новая деятельность многое изменила в жизни женщины.
Когда она была на вручении премии «ТЭФИ», то обратила внимание на то, как выглядят наряды многих знаменитостей. Они напоминали героев картин, созданных художниками прошлых столетий.
На фоне этого наблюдения у Екатерины возникла идея создать проект «Частная коллекция». Эти работы женщина называла «игрой на основе искусства». В 2000 году журнал «Караван» начал публиковать фотографии Рождественской и делает это до сих пор.
Чем надо питаться, чтобы жить до 100 лет? Александр Мясников дал ответ Как прививать кулинарные навыки уже с 3 лет: поэтапная инструкция для родителей Россияне усовершенствовали кулинарные навыки и стали чаще бывать в кругу семьи
У Екатерины есть и другие известные работы. Речь идет о «Винтаже», «Сказке», «Ассоциациях» и др.
Также дочь Рождественского приняла активное участие в проекте «Самые красивые люди мира», который проходил в 2001 году.
В 2006 году Екатерина получила премию «Олимпия». Это была награда за ее особенную манеру в фотоискусстве в рамках категории «Арт-стиль». Через три года Екатерина Робертовна была избрана почетным членом Российской академии художеств.
Мир дизайна
Год 2011 стал особенным для Екатерины, поскольку она попробовала себя в роли дизайнера. Она запустила свою линию одежды, назвав ее в честь отца – ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya. Это был эксперимент, который получил много положительных оценок.
В 2012 году Екатерина была назначена главным редактором журнала «7 дней». В этот же период она получила награду от президента.
Россиянам могут запретить ходить в кино с принесенной едой Вместо лимона или уксуса: полезный лайфхак с ванилью для микроволновки Любители комнатных растений создают миниатюрные сады: идеи примеров
С 2015 года в продажу поступили книги Екатерины.
Ксения Рождественская
О личной жизни младшей дочери легендарного поэта мало что известно. Но зато удалось выяснить, что 13 сентября, в свои 49 лет, Ксения родила первого ребенка. Имя дочери пока не озвучивается.
Екатерина уже успела сделать первый подарок своей племяннице – она передала ей теплые носочки и искренние пожелания счастливой жизни.
Судьба сложилась так, что дочь Ксении стала первой внучкой известного поэта.
Екатерина очень радовалась рождению племянницы и гордится тем, что теперь ее можно по праву называть тетей. По словам старшей сестры, они всей семьей ждали появления девочки, и вот наконец их желания сбылись.
У самой Екатерины есть три взрослых сына.
С рождением ребенка Ксению также поздравила ведущая Елена Малышева.
Ксения Рождественская в профессиональной жизни пошла по стопам отца и стала востребованным автором.
Женщина уже успела написать несколько исторических детективов. Также она является главным редактором сайта, посвященного киноиндустрии, и пишет статьи для нескольких крупных изданий.
–> мастер
Творческий путь Екатерины Рождественской — это извилистая, но широкая дорога с постоянно изменяющимся пейзажем
Творческий путь Екатерины Рождественской — это извилистая, но широкая дорога с постоянно изменяющимся пейзажем, а потому, взявшись описывать род деятельности этой удивительной женщины, долго собираешься с мыслями, чтобы ничего не забыть. Например, ни в коем случае нельзя пренебречь описанием переводческих успехов: знали ли вы, что Екатерина перевела на русский язык более десятка романов зарубежных авторов, среди которых и шутник Моэм, и честный Стейнбек, и хитроумный Шелдон?..
Потом, конечно, журналистская работа — когда Катя интервьюирует элиту российской культуры, каждый раз кажется, что она ведет тихий, уютный и абсолютно искренний разговор за столом на кухне. Тот, кто видел яркие, смелые наряды и невероятный авторский текстиль, выпускаемый в рамках марки ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya, тот согласится, что и муза, отвечающая за дизайнерский талант, не дремала в момент, когда Рождественская появилась на свет. А еще – жизнь семейная: трое чудесных сыновей, крепкий многолетний брак — для успехов в этом творческом жанре тоже нужно вдохновение, и немалое. Словом, Екатерина относится к той редкой породе людей, которым не грозит профессиональное и душевное окаменение – а постоянное движение, творческие перемены служат тому залогом. Eclectic решил поговорить с фотохудожницей, чтобы понять, в чем заключается секрет ее, кажется, неисчерпаемой творческой силы.
Екатерина, в жизни случаются перемены, за которые мы отвечаем сами. Вы склонны планировать «переломные моменты» – или предпочитаете отдаваться сиюминутному порыву?
Некоторые важные жизненные перемены обязательно стоит хорошо продумывать и планировать заранее — я говорю о глобальных вещах, таких как рождение детей. Я не склонна принимать резкие, импульсивные решения — мне нравится думать перед тем, как решиться на что-то.
С другой стороны, считаю, что очень важно слушать ритм своей жизни, следовать ее течению, жить, что называется, сегодняшним днем, не пытаясь все взять под контроль и расписать свои дни, скажем, на пять лет вперед, подчинив строгому плану.
Как бы вы описали свое основное творческое стремление?
Не думаю, что моим стремлением можно назвать что-то кроме желания делать то, что мне нравится, — попутно стараясь, чтобы это еще нравилось и другим.
Что вам, как художнику, важнее — возможность постоянно развиваться, расти или поиск и оттачивание собственного уникального стиля?
Путь художника — это непрерывное развитие, постоянная эволюция, движение вперед, которое сопровождается поиском собственного стиля. Вспомните Рембрандта с несколькими десятками автопортретов, в каждом из которых его рука видна ровно настолько же, насколько виден его профессиональный и творческий рост над собой. Ни один профессионал, будь то художник или сантехник, не может вдруг остановиться и замереть на месте — он всегда должен искать в себе силы к переменам и двигаться.
То есть внутренние перемены для творческого человека — это всегда благо?
Думаю — да, даже перемены к худшему, ведь они дают стимул развиваться, мотивируют тебя работать над собой, переосмыслять что-то, а это, в свою очередь, великолепный ресурс для любого творчества.
В ваших проектах люди получают уникальную возможность вжиться в новую роль. Почему для человека это важно и ценно?
В первую очередь это важно потому, что человек вспоминает свои корни, а за ними и свое детство. К сожалению, в обычной жизни мы довольно редко получаем такую возможность — бежим вперед, стараемся добиться каких-то новых успехов, а потому времени, чтобы оглянуться назад, на свое прошлое, вечно не хватает. Вот почему для человека столь ценно хоть ненадолго вновь почувствовать себя ребенком, выпустить на волю свою фантазию, смелость, гибкость. Во время съемок я замечаю, как в известных людях, которые ко мне приходят, начинает играть что-то очень натуральное, искреннее, люди на глазах становятся другими, чудесным образом преображаются.
Когда я вижу, как серьезный усатый дядька вдруг возвращается в собственное детство и ненадолго опять становится мальчишкой, я очень ясно понимаю, что для него это шаг вперед, а не назад. У меня есть проект, который так и называется — «Мечты детства». В его рамках взрослые мужчины и женщины вспоминают о том, кем они когда-то мечтали стать. Это удивительно: наблюдать за тем, как зрелые, состоявшиеся в самых различных профессиональных сферах люди возвращаются в юность. Такие «игры для взрослых» всегда в помощь, в радость и во благо — наверное, именно поэтому я так их люблю.
А вы к своему «внутреннему ребенку» часто обращаетесь?
Я бы сказала, что в основном только с ним и разговариваю. (Смеется.) Этот источник силы и вдохновения для меня играет особую роль – несмотря на статус, возраст, положение и другие факторы. Известный факт, что детство — это действительно самый счастливый период для любого человека, вне зависимости от того, как в дальнейшем сложилась его жизнь. Все равно мыслями мы всегда возвращаемся в то время, когда все были живы, деревья были выше, а небо голубее.
Ваша новая выставка посвящена необычной теме — граффити. Эту форму творчества, в общем-то, совсем недавно – да и то далеко не все – стали воспринимать как полноценный вид искусства. Как вам кажется, российская публика уже готова к такому уличному, немножко хулиганскому искусству – или мы еще придерживаемся консервативных взглядов?
На самом деле, мне не очень важно — готова или нет, ведь выставка состоялась, а потому ей, публике, придется как-то отреагировать. Если люди по каким-то причинам еще не готовы воспринимать граффити как отдельный вид искусства, возможно, настало самое время посмотреть на разрисованные стены новым взглядом. Я считаю, что игнорировать этот вид творчества невозможно — он есть, он развивается, его нельзя зачеркнуть или не замечать. Другой момент, что искусство граффити недолговечно — эти картины закрашиваются, уничтожаются и быстро забываются. Именно поэтому я стараюсь ловить момент и пытаюсь донести до людей ценность и красоту работ безымянных уличных художников.
В одном из ваших интервью прочла яркую фразу – «аромат времени». А какой аромат у нынешней эпохи?
По поводу аромата нашего времени: иногда оно воняет жженой резиной, автомобильными выхлопами и агрессией, а иногда пахнет цветами. Думаю, что главное — это не унывать, знать, что какими бы ни были невзгоды, мы сможем пережить их и в скором времени будем наслаждаться совсем иными ароматами — тонкими и яркими. А вообще, я считаю, что надо радоваться любому времени и стараться находить в нем не просто хорошие черты, но и простор, вдохновение для творчества. Плохое и хорошее может видоизменяться в зависимости от того, с какого ракурса на них смотреть.
То есть выражение «родиться не в том веке» — это не про вас?
Нет, мне вполне комфортно в XXI веке — наверное, потому, что я не перенеслась сюда из какого-то иного временного пространства, а росла и развивалась здесь. Другое дело, что, конечно, было бы интересно пожить, например, в Серебряном веке, моем любимом. К сожалению, должна признать, что для меня цвет XXI века — это серый. Вернее, все оттенки и полутона серого. Зато серый — это великолепный фон, на котором органично смотрятся яркие и насыщенные краски. Возможно, отсюда мой интерес к граффити, которое совершает удивительную метаморфозу с невзрачной стеной, украшая ее невероятными сюжетами и сочными цветами.
Есть ли у вас какие-то внутренние черты, которые приходится перебарывать в себе, чтобы добиваться успеха в творчестве?
У меня есть один ужасный порок — я очень ленивая. Для того чтобы моя работа и творчество удавались, мне приходится постоянно преодолевать лень, бороться с ней, работать над собой. Это сложно, но другого пути нет. Признаюсь честно, что я никогда не пробовала изменить себя, – я почему-то заранее уверена, что ничего путного из этого не выйдет.
Беседовала Виктория Козлова
Фотографии: Михаил Бучин, Роберт Каримов
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Олег Долин: «Почему «Лекарь поневоле»? Это не касается пандемии, так совпало»
В эксклюзивном интервью онлайн-журналу Eclectic режиссер рассказал о подготовке к премьере по комедии Мольера в Театре Наций.
-
В этой жизни я мог стать только художником
Он был портовым грузчиком, ходил на яхте, прошел под парусом Баренцево и Белое море. 31 января ему исполнилось 65 лет, а в галерее ArtStory открылась его персональная выставка. Дмитрий Иконников рассказал Eclectic о творчестве, любимых художниках и поэтах, черной полосе в жизни.
-
Кому верит Денис Шведов
Денису Шведову очень сложно остаться незамеченным на сцене и в жизни. Пожалуй, даже если сильно захочется. Высокий, широкоплечий блондин, настоящий русский богатырь
ли со статьей или есть что добавить?