Террорист и похититель джинсов. Как и почему Паша Цветомузыка вошёл в криминальную историю России

image
фото: инцидент новокузнецк

Несколько месяцев Попов вёл Инстаграм убитой жены, отвечая родственникам и друзьям от её имени.

В Москве взят под стражу по обвинению в убийстве уроженки Новокузнецка, “Мисс Кузбасс – 2010” 30-летней Ксении Сапожковой – Поповой её муж 37-летний Александр Попов, который несколько лет работал главой Центрального района Новокузнецка и на других должностях, связанных с городской мэрией. Московский суд арестовал его на два месяца.

Я человек сторонний, дружила с Ксенией, не близко. Но уже точно знаю, что речь в московских трагических новостях о ней. Муж ее Попов Александр, бывший глава Центрального района Новокузнецка, затем он работал в Комбинате питания, потом занимался каким-то рыбным бизнесом, потом они уехали в Москву. Ксюша вторая жена, в Новокузнецке у него сын от первого брака и бывшая супруга. Сама узнала о трагедии из новостей, родные не комментируют ситуацию, оно и понятно, они потеряли дочь. Ксения была привязана к мужу и, судя по ее Инстаграм, занималась домашними делами, воспитывала дочь, реставрировала мебель,

– рассказала изданию КузПресс знакомая Ксении и отметила, что супруги Поповы оба родом из Новокузнецка, а в Москву переехали всего 2-3 года назад.

Выяснилось, что Александр Попов, закончивший в 2008 году Сибирскую академию государственной службы по специальности управление персоналом, с 2009 года возглавлял отдел содействия малому и среднему предпринимательству управления промышленности и развития предпринимательства администрации города, а в 2012 году в возрасте 27 лет уже стал заместителем тогдашнего мэра Новокузнецка Валерия Смолего. В должности главы Центрального района Новокузнецка Попов продержался до 2015 года, к качеству его работы были вопросы и у нового мэра города Сергея Кузнецова, в том числе о неизвестно на что потраченных бюджетных средствах. 

При этом новокузнечане в соцсетях по-разному вспоминают юного главу района.

– УЖАС. Я ОБЩАЛСЯ С НИМ КАК С ГЛАВОЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА, Г. НОВОКУЗНЕЦКА!! . . . . . КУЛЬТУРНЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, АДЕКВАТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!! . . . . ПОКАЗАЛОСЬ??

– аналогично! Очень нравился он, когда главой был. Яркий, запоминающийся. Вполне приятный и адекватный. Глазам не верю.

– у меня совсем другая информация про него, му*аком он был, му*ацкая дорожка именно к такому приводит,

– написали пользователи в соцсетях (авторский стиль и пунктуация сохранены – прим. ред.).

Уже через пару месяцев после увольнения в ноябре 2015 года Попов внезапно становится руководителем МБУ “Комбинат питания”, но уже в июле 2016-го после нескольких скандалов он был отстранён от должности решением закрытого заседания. Через несколько лет Попов оказался в Москве в должности замначальника одного из отделов столичного метрополитена. 

Как ранее сообщал “Царьград”, в начале января Александр Попов заявил в полицию Москвы, где они жили с Ксенией и 6-летней дочерью, о пропаже своей супруги. При этом он заявил, что Ксения исчезла ещё 31 августа 2021 года, когда якобы улетела в Дубай,  оттуда отправилась путешествовать в Африку, а 14 декабря заявила, что лежит в коронавирусном госпитале близ города Кимберли в ЮАР, однако следователям не составило труда выяснить, что женщина не пересекала границу.

Моя жена начала собирать вещи и заявила, что отправляется в аэропорт, чтобы полететь отдохнуть в Дубай. <…> По прилету написала в Instagram, что долетела, сообщив, что теперь будем связываться в этой социальной сети,

– цитирует заявление Попова в полицию телеграм-канал ВЧК-ОГПУ.

В результате Александр Попов всё же сознался, что убил жену во время ссоры, затем в течение нескольких дней расчленял труп и выбрасывал его фрагменты в реку вместе с камнями в качестве груза. Соседи подтвердили, что видели, как он выносил из квартиры какие-то тяжёлые мешки. При этом, чтобы замести следы и пустить следователей по ложному следу, Попов несколько месяцев вёл Инстаграм свой убитой жены и отвечал знакомым и друзьям от её имени.

Подписывайтесь на канал “Царьград” в Яндекс.Дзен и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.//–> Проект восстановления новостей 7-02-2014, 19:44 Denka 5107 прос.ПРОЕКТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НОВОСТЕЙ СВ РЕСУРСА GTA.CRIMINALRUSSIA.RU 8 марта 2007, Интервьюер – igroforum.net Дорогие читатели, мы решили взять интервью у основателя одного из самых интересных и долгожданных модов к всемирно популярной игре GTA – Labukh’а. Этому человеку совершенно не приходится представляться, ибо имя Labukh известно каждому заядлому фанату серии “великого автоугона”. Уже 3-ий год он совместно с командой, состоящей из профессиональных моделлеров, программистов и дизайнеров, трудится над созданием своей мечты – “Криминальной России”, дополнением к GTA San Andreas. Идея весьма и весьма амбициозна – перенести действие игры в Россию. Причем, это не означает простое перетекстурирование карты и пару десятков советских авто (действие будет происходить в 90-ые), цель команды разработчиков – показать самобытность нашей культуры, сделать так, чтобы игра превратилась в суровую реальность и каждый из нас смог вновь ощутить те страшные страницы нашей истории. Ну что ж, предоставим слово Андрею aka Labukh. Интервьюер: Здравствуйте Андрей. Мой первый вопрос будет довольно банален – расскажите немного о себе. Чем вы занимаетесь за пределами Всемирной паутины? С чего началось ваше знакомство с серией GTA? Labukh: Мне 32 года, я профессиональный музыкант, работаю в одном из ресторанов города. Знакомство с GTA началось давно, ещё с GTA3. Тогда я купил себе первый компьютер для занятий музыкой, и осваивал его с помощью игр. Играя в GTA3, я начал задумываться – а реально ли воплотить в игре не надоевшую Америку, а нашу Родину? Уже после выхода Вайса я искал русские моды для игры, и наткнулся на сайт, на котором разрабатывали РусМод для GTA Vice City. Я познакомился с этими ребятами, и попал в команду – я должен был заняться озвучкой и музыкальным оформлением. К сожалению, в команде начались трения, и она оказалась на грани распада. Я решился взять руководство на себя, забрал самых талантливых людей и создал свой проект, который живёт до сих пор. Интервьюер: А если не секрет – трудно было руководить проектом, во всяком случае, на ранних его стадиях? Ведь это накладывало много обязательств. Кстати, а кого удалось переманить из РусМода в “Криминальную Россию”? И, я так понимаю, по началу была нехватка “рабочих рук” – ведь для создания мода нужны специалисты всех областей: программисты, дизайнеры, моделлеры, сценаристы. Или поначалу каждый выполнял несколько функций? Labukh: Руководить проектом трудно на всех стадиях. Поначалу, даже как-то легче – впереди много планов, всё кажется осуществимым.. Но чем дальше – тем сложнее приходится. Особенно трудно, когда из команды уходят люди. Из команды Русмода было несколько человек, но сейчас это неактуально – ведь нынешний состав команды очень изменился с тех пор. Из старого состава, работавшего ещё во времена моддинга “Вайса”, осталось только двое, не считая меня. При нехватке рабочих рук по конкретной специфике мы просто делали то, что умели. А потом появлялись другие специалисты, и как бы “догоняли”. Сценарий я сочинял сам, а вот с дизайнерами нам как-то не везло – до сих пор у нас нет постоянного логотипа, да и некоторые мелочи в плане дизайна, как говорится, не соответствуют желаниям. Интервьюер: На сколько я знаю, мод постепенно “крепчал”, обзавелся верным, как нынче модно говорить, комьюнити. Многие форумчане потом становились членами команды. А у вас был какой-то отбор в команду, или в коллектив мог попасть любой желающий с определенными навыками – будь то опыт моделирования или, скажем, “маппинга”? Labukh: Да, кроме умения моделить или, например, мапперить, мы проверяли нового участника, умеет ли он работать командно, насколько он вдохновлён идеей создания такого проекта… Давали пробное задание, и проверяли. Оставались единицы, но зато из них мы создали такой костяк команды, что нам могут позавидовать самые грандиозные игровые проекты. Интервьюер: А почему выбрана была именно GTA, а не Mafia? Ведь “Мафия” так же потенциально подходила: огромный город, реалистичная физика поведения автомобилей, намного больше реализма. Ведь серия GTA издавна была аркадным “мочиловым”, а “Город потерянного счастья” славился своей атмосферностью и продуманным геймплеем. Labukh: Так уж вышло, что все мы оказались фанатами именно GTA, а не “Мафии”. Лично мне “Мафия” нравится, но GTA – это в первую очередь полная свобода, а вот в «Мафии» есть определённые ограничения. К тому же РусМод для “Мафии” на то время уже существовал, а вот для GTA ничего подобного не было. Мы первые заняли эту нишу, и остаёмся лидерами среди русских модов для GTA. Интервьюер: А расскажите поподробнее о “Криминальной России”. В чем ее особенности, может быть какие-то недоступные в игре фичи? Да, насколько нам известно, целью было не простая замена игрового автопарка на Советский, а желание показать первобытность нашей культуры, те страшные годы нашей истории – 90-ые. Что вам уже удалось воссоздать в игре, а что вызвало определенные трудности? Labukh: Я не могу раскрывать секреты проекта. Но в виде эксклюзива раскрою одну фичу. Наш моделлер и скриптер Реинстал создал самолёт “Руслан”, в который можно загнать любой автомобиль, сесть за штурвал самолёта и перелететь в любую точку карты. После посадки автомобиль в целости и сохранности выгоняется из нутра самолёта, и – пожалуйста – езжай куда хочешь. Эта фича эксклюзивна, никем кроме нас не реализована, и будет задействована в ряде миссий. Касаемо автопарка – мы немного отошли от реальности автопарка тех годов, включив в мод самых ярких представителей отечественного автопрома. Но вы не увидите на улицах ни ГАЗ-13 (ЗИМ), ни ГАЗ-М1, ни ЛАЗа-695Е – эти машины будут музейными экспонатами. Но ведь GTA – это Великий АвтоВор! Значит, мы просто обязаны угнать такие раритеты из музея, и ощутить огромное удовольствие от поездки на таких редчайших раритетах Русавтопрома. Но самая большая трудность – это реальные вывески тех годов. Их почти нигде не осталось, приходится рисовать по памяти самостоятельно. Мы будем благодарны всем, кто сможет помочь нам фотографиями и текстурами зданий конца 80-х – начала 90-х. Это очень важно для нас. Интервьюер: А, правда, что за помощь вы готовы дарить подарки – не выложенные на скачку машины и тому подобное? Labukh: Поначалу мы пытались привлечь моделлеров возможностью получить эксклюзивные модели. Но потом оказалось, что эта идея бессмысленна – люди начинают раздавать модели посторонним, в результате этого Интернет наводнили недоработанные модели машин “от КР”. Это очень повлияло на репутацию проекта – люди стали думать, что в моде будут недоделанные вещи. Сейчас мы уже никому ничего не раздаём, зато после выхода полной версии мода мы хотим сделать сюрприз поклонникам, и выложить на диске с модом бонусные модели, не вошедшие в мод. Интервьюер: Вокруг “Криминальной России” было множество скандалов, связанных с незаконным публикованием ваших работ. Как вы реагируете на таких плагиаторов, какие меры предпринимаете? Labukh: Видимо, в самом названии проекта заложено что-то скандальное. Нас постоянно преследуют какие-то неприятности. В первую очередь, конечно, это незаконная публикация наших наработок. Мы поддерживаем связь с хостерами сайтов-нарушителей (и этот список постоянно расширяется), и в любое время можем закрыть сайт, который без согласия с нами выкладывает наши наработки. К счастью, до административной ответственности дело пока не доходило, да и подобных случаев в последнее время становится всё меньше. Видимо, люди учатся на чужих ошибках. Ещё были случаи, когда наш проект не хотели регистрировать в тематических каталогах, мотивируя название и содержание сайта “не соответствующих законам”. Это очень странно – ведь нельзя судить о проекте только по названию, нужно смотреть в первую очередь на содержание и идею проекта. Надеюсь, что при дальнейшем развитии проекта и раскручивании брэнда “Криминальной России” подобных инцидентов не будет. Интервьюер: Мы слышали, что был какой-то скандал, связанный с популярным журналом “Игромания”, нельзя ли подробнее об этом? Labukh: Самый большой скандал разгорелся из-за публикации демо-версии мода на диске журнала “Игромания”. Они попросили у нас разрешение на публикацию мода, и мы дали своё согласие. Обдумав такую перспективу, мы пришли к решению предоставить читателям этого журнала специальную сборку мода. Мы отложили релиз на месяц, провели тщательную доработку моделей, добавили некоторые эксклюзивные модели, не планировавшиеся в релиз до выхода полной версии, и даже сделали рекламные щиты с эмблемой “Игромании” – в общем, полный эксклюзив. И в последний момент редакторы диска изменяют своё решение, мотивируя тем, что они не имеют право публиковать переводы к играм. Нас это очень возмутило – ведь в нашем моде перевод является неотъемлемой частью демо-версии, в нём заложены изменённые на реальные названия автомобилей, название заменённого района и т.п. После долгих пререканий мы решили не выбрасывать перевод, тем более что это было бы проявлением неуважения к нашим партнёрам – авторам этого перевода, и отказались от публикации в “Игромании”. Демка вышла в релиз на нашем сайте, и очень понравилась не только русским фанатам GTA, но и зарубежным – её опубликовали самые крупные сайты Германии и Франции. Думаю, что из-за собственных амбиций “Игромания” потеряла уникальный шанс на публикацию нашего мода, и в будущем мы не хотим сотрудничать с этим журналом. Но мы ничего не потеряли – демка выйдет на диске другого игрового журнала в апреле. Какого – мы сообщим дополнительно. Интервьюер: Андрей, вы профессиональный музыкант. А саундтреком будете заниматься вы? Или вы предпочитаете подборку музыки тех лет, т.к. мне известно, что демо-версия “Криминальной России” содержит новую радиостанцию? Labukh: У нас в команде есть профессиональный ди-джей, который занимается подборкой музыки тех лет для радиостанций. А для меня тоже хватит работы: я буду озвучивать некоторых персонажей, а также планирую написать пару песен эксклюзивно для проекта. Интервьюер: А планируется ли издавать мод на диске? Или вы планируете выложить его на сайте проекта? Labukh: Да, мы планируем выпустить мод на диске. Если удастся заключить договор с какой-нибудь компанией – это будет очень хорошо. Если нет – будем издавать его своими силами, и делать рассылку по почте. Цена будет весьма доступной, и будет включать в себя только издательские и почтовые расходы. Но многое будет зависеть и от потенциальных рекламодателей. Вполне возможно, что именно они будут диктовать условия публикации мода, так что пока точно ничего нельзя сказать. Интервьюер: У проекта долгое время были денежные проблемы. Пробовали ли вы искать спонсора? Кому из вас первому пришло в голову предложить рекламу в самой игре? Может, вас вдохновил EA со своей рекламной политикой в играх? Labukh: У проекта и сейчас денежные проблемы. Реклама на сайте не даёт конкретной прибыли, и она не обеспечивает проект хорошим хостингом. Идея разместить рекламу в играх пришла сама собой – ведь для реалистичности мы используем в моде реальные торговые марки, и они ничего нам не платят. Вот тут и возникла мысль – а может, кто-нибудь сознательно захочет разместить реальную рекламу? Пока что у нас только один спонсор, для него уже изготовлено здание с вывесками, с возможностью ходить внутри, и возможно, даже будет написано несколько миссий. Мы будем рады видеть реальных спонсоров. Цены на размещение рекламы у нас невысокие, а город планируется большой, поэтому места хватит всем. Интервьюер: В 2007 году произойдет событие, которое потрясет миллионы людей по всему миру – в свет выйдет GTA 4. Абсолютно новая ветка серии, никаких намеков на предыдущие части (ну разве что “easter eggs”), долгожданный новый движок – и это помимо сотни новеньких авто и огромного города (а может быть, и целого штата). Планируете ли вы делать “Криминальную Россию” для следующей части серии GTA? Или может быть, это будет абсолютно другой проект, действие которого уже не будет протекать в “стране бурых медведей”? Labukh: Как и все поклонники GTA, мы с нетерпением ждём выхода 4-й части. Обещают, что модостроителям предоставят полноценные инструменты для её моддинга, поэтому не исключён шанс поработать над Криминальной Россией для GTA4. Но в планах нашей команды – создание совершенно новой игры в стиле GTA, на собственном движке, в котором мы воплотим всё, что не реализовано ни в GTA, ни в “Мафии”. Но для этого нужны хорошие программисты, которых в команде пока нет. Надеемся, что выпуском нашего нынешнего мода мы разбудим всех поклонников GTA, и среди них найдутся программисты и моделлеры, которые присоединятся к нашей команде для создания такой игры. Интервьюер: Что ж, Андрей, благодарим вас за участие в интервью и за интересные ответы. И удачи вам в достижении заветной цели – выпуска полной версии “Криминальной России”. Labukh: Спасибо и вам за то, что оказываете информационную поддержку нашего проекта. Надеюсь, мы вас не разочаруем. Криминал 22 октября 2021 в 17:53 , редактор

Криминальный авторитет Вилор Струганов по прозвищу Паша Цветомузыка в 90-е был заметным участником «алюминиевых войн» и одним из ключевых соратников Анатолия Быкова — «теневого губернатора» Красноярского края. Биография Струганова — прекрасная иллюстрация тех противоречивых времён: в ней нашлось место убийствам и инсценировке собственной гибели, попытке пробиться во власть и уголовным делам о терроризме. Об извилистом жизненном пути известного бандита — в нашем материале.

Вилор Струганов родился 24 сентября 1964 года в женской колонии в городе Мариинске Кемеровской области. Его мать Елена отбывала срок за хищение продуктов из государственной столовой, которой заведовала. Она дала сыну необычное имя в честь вождя мирового пролетариата: Вилор расшифровывается как «Владимир Ильич Ленин — организатор революции» (хотя есть и другие варианты — «освободил рабочих», «отец революции» и т. п.).

Будущий криминальный авторитет это имя не любил и предпочитал, чтобы его называли Павлом. Позже ему дали прозвище Цветомузыка из-за нервного тика, который вызывал частое моргание.

Ранние годы и встреча с Быком

Ещё в юности Паша-Вилор занялся мелким криминалом. Первый тюремный срок он получил, когда ему было 22 года: Струганов украл на красноярском рынке джинсы стоимостью 250 рублей. За первой отсидкой последовало ещё более серьёзное преступление — в 1990-м бандита приговорили к семи годам за похищение торговца цветами из Узбекистана, не желавшего платить дань, и попытку получить выкуп у его близких.

В 1994 году Паша Цветомузыка освободился условно-досрочно и вернулся в Красноярск (но, по свидетельствам его «коллег», на свободе Струганов оказался уже в 1992 году, хотя в то время должен был отбывать срок в колонии-поселении). Именно в этот период началась его настоящая криминальная карьера.

Вчерашний зэк сколотил банду, которая, среди прочего, крышевала Центральный рынок и несколько автозаправок в Красноярске. Тогда же Цветомузыка познакомился с «алюминиевым королем» Анатолием Быковым, который носил запоминающиеся прозвища вроде Челентано и Толя Бык.

По воспоминаниям Быкова, они со Стругановым познакомились в спортзале «Спартак». Эта точка была излюбленным местом встречи бригады «быковских», которые выделялись среди других банд отсутствием вредных привычек и любовью к спорту. В «Спартаке» они любили играть в регбол — вариацию баскетбола с элементами жёсткой силовой борьбы.

Паша Цветомузыка стал одним из ближайших соратников Быкова, которому уже в 1992 году принадлежало 10% акций Красноярского металлургического завода (КрАЗа) — одного из крупнейших предприятий Сибири. Позднее авторитет и вовсе увеличил долю до 28%. Струганов был полезен такой крупной фигуре благодаря своим связям, налаженным во время отсидок.

«Общительный Цветомузыка нужен был как “слуга двух господ”, он был своим и в воровской среде, и в мире тех “бизнесменов”, что отнимали у неё власть. Со многими ортодоксальными лидерами уголовного мира Быков разговаривал именно через Струганова», — писала «Новая газета».

Смерть и воскрешение

Паша Цветомузыка оставался «правой рукой» Быкова большую часть 90-х. В 1999 году у Толи Быка, который к тому времени успел стать депутатом Заксобрания Красноярского края, начались проблемы. Против него возбудили уголовные дела по подозрению в убийстве конкурента — бизнесмена Александра Губина — и отмывании денег, полученных криминальным путём.

Быков был вынужден покинуть Россию, но осенью того же года его задержали при переходе границы Югославии и Венгрии. Затем авторитета экстрадировали в Россию, и следующие несколько месяцев он провёл в СИЗО. В этот неспокойный период Струганов оставался главным доверенным лицом своего партнёра в Красноярске.

В то же время многим начало казаться, что Цветомузыка стал позволять себе слишком многое — бандита даже заподозрили в том, что он пытается занять место своего патрона. Люди Струганова начали собирать «дань» с красноярских бизнесменов, которую раньше получал Быков и его команда. Появлялись и другие свидетельства того, что Паша хочет отодвинуть старшего партнёра в тень. Он стал более публичным и всё чаще мелькал по телевидению.

Недоброжелатели поговаривали, что таким способом Струганов пытается затмить Быкова, который в ходе «алюминиевых войн» — во многом случайно — приобрёл репутацию народного героя и защитника простых людей (о его противостоянии с британской компанией Trans World Group «Секрет» писал ранее).

Вероятно, Паша Цветомузыка никак не ожидал, что в конце лета 2000 года Толя Бык выйдет на свободу (хотя обвинения в убийстве с него так и не сняли). По слухам, тогда же между ними произошёл конфликт. Быков отказывался от встреч со Стругановым и даже перестал брать телефонную трубку, когда ему звонил бывший партнёр. Паша, который ещё вчера метил в «крестные отцы» Красноярска, стал опасаться за свою жизнь.

В этот момент с его подачи в игру включились силовики: Струганов обратился в ФСБ, и чекисты разработали довольно экстравагантный план поимки Быкова, который якобы начал охоту на бывшего партнёра.

29 сентября 2000 года стало известно, что Пашу Цветомузыку и его соратника Вячеслава Исминдирова по кличке Слава Палач (в прессе его называли киллером, работавшим в банде авторитета) нашли убитыми в квартире на Кутузовском проспекте в Москве. Журналисты засняли, как милиция увозит с места расправы пластиковые мешки с телами внутри. В свою очередь, оперативники заявляли, что убийство «напрямую связано с борьбой за сферы влияния между преступными группами».

Но уже довольно быстро стало понятно, что обе жертвы «убийства» живы, а обман потребовался для того, чтобы вывести Быкова на чистую воду. По одной из версий, операцию изначально срежиссировала ФСБ. В пользу этой теории говорит тот факт, что незадолго до «покушения» Струганова заподозрили в убийстве директора госпредприятия «Краевые рынки» Виталия Парфёнова, но не стали надолго заключать под стражу и отпустили на свободу. Вероятно, Паша Цветомузыка стал удобным инструментом, который силовики использовали, чтобы добраться до Толи Быка.

Так или иначе, после мнимого убийства события развивались весьма стремительно: киллер Александр Василенко, который вместе со Стругановым работал на ФСБ, вернулся в Красноярск и отчитался перед Быковым о выполнении заказа. Запись этого разговора в дальнейшем стала ключевым доказательством в суде.

Защита утверждала, что беседу воспроизвели не полностью, взяв только те фрагменты, которые были выгодны следствию. По словам адвокатов, Быков долго пытался выяснить у Василенко, что именно тот сделал, зачем приехал в Красноярск и кто дал поручение устранить Струганова, но всю эту часть из разговора вырезали.

Также сообщалось, что позднее Василенко отказался от своих показаний и признался, что оклеветал Быкова по просьбе Струганова, за которым якобы стояли влиятельные люди, имеющие отношение к алюминиевой отрасли.

Несмотря на неожиданное признание, криминальному авторитету всё равно вынесли обвинительный приговор: в 2002 году Мещанский суд Москвы приговорил Быкова к 6,5 годам лишения свободы условно. Хотя осуждённый смог избежать длительного срока, во время пребывания в СИЗО принадлежащую ему долю КрАЗа сильно уменьшили за счёт выпуска дополнительных акций. Позднее он вынужден был продать «Русалу» свой пакет акций предприятия.

Взрывная кампания

Вскоре после инсценировки убийства и ареста бывшего партнёра Струганов попытался начать карьеру в политике. Ему и здесь не давали покоя лавры Быкова, который стал депутатом Законодательного собрания Красноярского края ещё в 1997 году. Паша Цветомузыка пошёл по тому же пути.

Казалось, что он выдвигается не в региональный парламент, а как минимум в Госдуму: его пресс-секретарём стал глава местной гостелерадиокомпании, а из Москвы брать интервью у Струганова прилетела звезда федерального телевидения Арина Шарапова. Беседа оказалась очень комплиментарной и выставляла кандидата в самом лучшем свете.

«Действительно, вы похожи немножко на Робин Гуда — человека, который борется за правду. Я желаю вам в этой борьбе победы», — заявила Шарапова. Кроме того, ходили устойчивые слухи, что Пашу Цветомузыку поддерживает команда губернатора региона Александра Лебедя. Но ничто из перечисленного, включая крупнокалиберную пропаганду, не помогло Паше добиться победы. В отличие от Быкова, он никогда не пользовался народной популярностью и на выборах набрал около 6% голосов.

В самом конце избирательной кампании, 21 декабря 2001 года (за два дня до выборов), произошло сразу два покушения на жизнь Струганова. Сначала прогремел взрыв в канализационной трубе в доме кандидата — утверждалось, что никто не погиб просто по случайности.

Затем взрывное устройство сработало на крыльце красноярской школы № 100, где Цветомузыка должен был встретиться с избирателями. Погиб один человек и ещё одного ранило. Казалось, кто-то открыл на авторитета охоту, но у следователей возникла другая версия. Через несколько дней Струганова задержали и обвинили в терроризме. По данным правоохранительных органов, он сам организовал эти взрывы, чтобы привлечь внимание к себе перед днём голосования.

Обвинение строилось на показаниях одного из исполнителей теракта — Андрея Дударева. Он рассказал, что Струганов нанял его для минирования нескольких объектов, но в школе взрывное устройство сработало самопроизвольно. В результате погиб второй подрывник, Григорий Проскуряков, а Дударев лишился зрения, раскаялся и решил признаться в содеянном.

Кроме терроризма, Пашу Цветомузыку обвинили в покушении на убийство своего друга Валерия Михеева. Оказалось, что его джип тоже был заминирован. При этом Михеев на суде заявил, что Струганов не хотел его убивать и сам пользовался этим автомобилем. В деле о взрывах также имелись несостыковки — в частности, некоторые свидетели обвинения рассказали о том, что на них оказывали давление и требовали дать показания против Струганова. Это не помешало суду признать авторитета виновным: 15 июня 2004 года его приговорили к девяти годам колонии.

Эхо 90-х

Цветомузыка вышел из тюрьмы условно-досрочно в 2011 году, но ему не слишком долго пришлось наслаждаться свободой. В начале 2014 года Струганова объявили в розыск по делу о пяти убийствах, совершённых в Красноярске в 90-е в ходе борьбы за передел сфер влияния в бизнесе. Среди жертв той войны были видные криминальные авторитеты — Юрий Толмачёв (Толмач), Анатолий Артюшков (Артюшок) и Владимир Филиппов (Филипп). По версии следствия, Паша просто устранял конкурентов, которые перешли ему дорогу.

Серия расправ началась в мае 1994 года. Убийца спрятался в подвале дома Толмача и открыл огонь из автомата Калашникова через вентиляционное окошко, когда жертва вышла на улицу. 7 ноября 1995 года бандиты убили бизнесмена Сергея Михайленко, которого Цветомузыка заподозрил в намерении убрать его партнёра по бизнесу.

10 января 1997 года расправились уже с одним из исполнителей убийства Михайленко Виталием Тельпяковым — Струганов якобы боялся, что тот проболтается о совершённых преступлениях. Другой киллер забил Тельпякова до смерти бейсбольной битой или прикладом оружия.

Наконец, 21 июля 1997 года люди Цветомузыки застрелили Артюшкова на автостоянке, а 18 июня 1998 года убили Филиппова. Следователи считали, что авторитеты поплатились жизнью за свою попытку занять место «смотрящих» (отвечающих за порядок) в Красноярском крае.

Струганова поймали довольно быстро: уже в марте 2014 года подозреваемого в организации убийств задержали в съёмной квартире на юго-западе Москвы. Свою вину он признавать отказался. Приговор Цветомузыке вынесли в апреле 2015 года. Прокурор запросил для обвиняемого 25 лет лишения свободы, но суд оказался намного снисходительнее и приговорил известного гангстера к девяти годам (но затем Верховный суд добавил ему ещё один год, сочтя наказание слишком мягким). Сейчас Паша отбывает наказание в колонии строгого режима.

Коллаж: «Секрет Фирмы», depositphotos.com

Теги:

  • Криминал
  • Суд

Новости партнеров

image

Приветствую вас дорогие читатели! Сегодня у нас интервью с мододелом Михаилом Хлудеевым Mixazzz — автором GTA Criminal Russia. Mixazzz нам расскажет о том, как начиналась история самого российского мода для GTA,  о возможности усовершенствования КР и о «Criminal Russia 3 MOD».

Приятного чтения.

Косак Михаил : Здравствуйте

Михаил Хлудеев Mixazzz: Добрый день.

Косак Михаил : Расскажи немножко о себе

Михаил Хлудеев Mixazzz: Зовут меня Михаил, в реальной жизни работаю в НИИ железнодорожного транспорта, занимаюсь там трехмерным моделированием и графикой на железнодорожную тематику. В свободное от работы время летаю на квадрокоптере и моделирую карты для игры Grand Theft Auto.

Косак Михаил : С чего началось твое знакомство с GTA ? Какой был первый мод?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Знакомство началось с игры GTA Vice City, в далекие времена, когда не было своего ПК и приходилось ходить к друзьям играть, там меня собственно и познакомили с миром Grand Theft Auto, до этого я игра в «Дальнобойщики 2» и железнодорожный симулятор Trainz Ultimate Collection. Лишь затем я ознакомился с первой трехмерной игрой серии – Grand Theft Auto 3, ну а затем по нарастающей. Какой был первый мод – это трудно сказать, в основном это были дополнения с дисков журнала Игромания.

Косак Михаил : Что побудило тебя заняться модостроением?

Михаил Хлудеев Mixazzz: Побудил интерес того, как вообще создается трехмерная графика, а уж тем более модификации для игры. Опять упомяну журнал «Игромания», в которой в рубрике «Игрострой» рассказывалось о различных составляющих компонентов игры GrandTheftAuto. Также в этой рубрике промелькнуло создание трехмерных моделей с помощью ПО Zanoza Modeller – собственно так и началось моей знакомство с модостроением. Первое время интерфейс даже такого просто трехмерного пакеты казался чем-то неимоверно сложным и неудобным, но со временем от простых примитивов я перешел уже к моделированию несложных объектов. В то время у меня дома появился интернет и один из знакомых позвал меня на форум gtamaps.net, где я впервые начал работать над собственным проектом, который назвал GTA Russia, так как очень хотелось привнести в игровой мир Grand Theft Auto немного родной действительности. Сначала все получалось не очень, навыков было мало, так же  не понимания как вести деятельность модостроения в сообществе. Со временем пришло знакомство с проектом GTA Криминальная Россия, которую возглавлял Labukh – тут настал переломный момент, когда пришлось пересаживаться с Zanoza Modeller на более серьезный пакет трехмерной графики – Autodesk 3dsmax, что давалось не легко, но в течении некоторого времени методом проб и ошибок, 3dsmax был освоен в базовом уровне для создания моделей.

Косак Михаил : В названии ОРМ: GTA Криминальная Россия важное значение имеет аббревиатура ОРМ, что расшифровывается как  Объединённый Русский Мод. Возможно не все читатели и даже фанаты вашей модификации знают, но объединенный он потому, что карта КР для GTA SA есть объединение карт таких модов как GTT Club Project, GTA Арзамас, GTA Криминальная Россия, GTA Батырево, GTA Russian Reality. Как вам удалось настолько гармонично совместить перечисленные выше проекты, не было ли конфликтов с создателями оригиналов?

image

Михаил Хлудеев Mixazzz: Тут стоит для начала упомянуть то, что я сам в это время участвовал в проекте GTT Club Project, возглавляемый Васиным Сергеем aka Ariaman, который в это же время держал сайт trainsforgta.net, на котором располагались модификации подвижного состава железнодорожного транспорта для San Andreas. Проект GTT (Grand Theft Trains) Club Project по сути на то время претендовал на конкуренцию с проектом GTA Криминальная Россия, потому что он тоже был направлен на создание русифированной карты, но с уклоном на ж/д тематику. Команда состояла из группы людей с двух форумов – trainsforgta.net и gtamaps.net – все участники работали на чистом энтузиазме – внося в проект по единичным моделям. Шло время – возникали даже конфликты с представителями команды GTA Криминальная Россия, когда мы им отдали пару наших моделей, а я без проса взял несколько их – назревал нехилый такой скандал. Но шло время и развитие Криминальной России остановилось, в ходе того что ее разработчики были уже в том возрасте когда времени на «игрушки» и творчество уже нету, а я находился на 1-м курсе университета, поэтому у меня было много времени. Так и начал свое рождения мод ОРМ: Криминальная россия – когда наш проект GTT Club Project принял контент команды Криминальная Россия, и по сути ее название. В  это время существовало еще несколько независимых проектов на русскую тематику, которые разрабатывались одногодками или даже младше – как правильно у одиночных проектов нет шансов на развитие и завершение, поэтому их разработчикам было предложено присоедениться к новому проекту с условием сохранения их авторства и идей. Здесь лишь стоит заметить, что GTA Батырево по сути не являлся самостоятельным проектом, он входил в состав GTA Арзамас, который в свою очередь являлся самым лучшим в плане детализации и качества текстур, потому что будущий дизайнер Канатьев Андрей aka Ank, который имел сильные стороны в работе по обработке фотографий и созданию на их основе текстур.

Косак Михаил : В последней версии КР для GTA SA как такого сюжета нет, кроме небольшого начала из которого игрок узнает, что главного героя зовут Илья. Можешь ли ты поведать фанатам, об Илье и о том, какие подвиги он мог бы совершить.

Михаил Хлудеев Mixazzz: Сюжет вроде бы как и планировался, и даже писался кем то сценарий порядка 20 миссий, но со временем всему пришло забвению. Почему Илья? Это было решение принятое соавтором проекта – Канатьевым Андреем aka Ank, а Илья – это его реальный друг из жизни.

image

Косак Михаил : Планировалась ли озвучка для КР?

Михаил Хлудеев MixazzzВозможно и планировалась, если был бы сюжет, но в целом  это тяжело реализуемо.

Косак Михаил : В GTA IV Criminal Russia Rage MOD начиная новую игру, игрок попадает в пирамиду, некую пирамиду фараона Версеттуса… Почему пирамида?

image
Фараон Версеттус

Михаил Хлудеев MixazzzПирамида появилась лишь в последней версии проекта 1.4, до этого в разных версия игрок появлялся в новых добавленных на тот момент локациях, в последней версии как раз была добавлена пирамида, поэтом и старт игры был перенесен туда. Пирамида , как и другие локации не подходящие под понятие «русская тематика» были введены лишь для того, чтобы компенсировать отсутствие сюжета в проекте. Кстати оригинал – двухмерную флешку бродилку можно найти здесь http://www.miniclip.com/games/pharaohs-tomb/ru/ .

image
Пирамида, вид сверху

Косак Михаил : Помню как то на странице вашего проекта появилась информация о том, что некто использует наработки из вашего мода в своем проекте для игры на Android. В тот момент, вы решили этот вопрос удалением игры, использующей ваши наработки из Google Play. Почему был выбран такой вариант, и пытался ли автор той игры связаться с вами дабы легализовать свой проект?

Михаил Хлудеев Mixazzz:  Автор не пытался идти на контакт да и нам не нужно это было. Хотите что-то сделать – сделайте сами с нуля, а использовать многолетний труд других людей, работающих на чистом энтузиазме и бесплатно – это чистой воды свинство и неуважение. Как правильно все кто использовал несогласованно контент проекта представляются собой неадекватных и некомпетентных людей, в основном в силу того что они незрелые школьники разных возрастных групп.

Косак Михаил : 3 июля 2015 года в вашей группе в вконтакте было объявлено о том, что ОРМ: GTA Криминальная Россия и GTA IV Criminal Russia Rage MOD теперь каждый может модифицировать как ему хочется официально. Вполне возможно, что некоторые мододелы решат не упускать возможность и займутся доделыванием в проекте того, чего, по их мнению, ему не хватало, к примеру создание полноценного сюжета. В случае серьезности намерений, поддержите ли вы на официальном уровне начинания?

Михаил Хлудеев MixazzzМы не следим за тем, кто и как доделывает проект, мы дали официальное разрешение на такие работы, с учетом публикования нашего авторства и всех участников в релизах тех, кто занимается доработкой. Остальные моменты нас не интересуют – кто и где выкладывает, когда, и в каком объеме – за всем не уследить и времени проверят это дело совершенно нет.

Косак Михаил : На твой взгляд, версия Криминальной России для GTA San Andreas или для GTA IV в большей степени оправдала надежды?

Михаил Хлудеев MixazzzОРМ Криминальная Россия не могла оправдать ожиданий, потому что она имела свойство наклопления ошибок в следствии нехватки некоторого опыта работы с игровым движком в разное время разработок, а также отсутствие единого стиля и качества представленных игровых моделей, потому что каждый в том время делал геометрию и текстуры как умел.

Проектом Criminal Russia Rage я занимался один, потому что к этому времени предыдущий проект на San Andreas умер по нескольким причинам:

  • — у участников пропал энтузиазм к работе над проектом, вместе с появлением дифицита свободного времени
  • — проект содержал в себе огромной количество накопленных ошибок, который не давали возможности для стабильной работы игры. Была попытка пересобрать все с нуля, но это потребовало бы бесконечное кол-во времени для работы в одном лице. Поэтому идея была отклонена.
  • — к этому времени движок RW серии игры (GTA III, Vice City, San Andreas) морально и физически устарел, а параллельно уже велись работы по разбору нового движка RAGE компании Rockstar, на котором построена GTA IV, поэтому уже не было интереса работать с «трупом».

Но продолжу по сути – поскольку Criminal Russia Rage я собирал один (собирал – потому что там были не только мои модели, но и модели участников команды ОРМ Криминальная Россия), то я стремился все исполнять в одном стиле, в одном качестве – что и собственно стало успехом проекта, + накопленный за годы опыт работы в моддинге и с игровыми движками. Целью проекта было замещение оригинальной карты GTA IV абсолютно новой, не уступающей по размерам оригинальной – и эта задача была выполнена, хотя и с некоторыми отклонениями от проекта. В сам же проект я привнес лучшее из своих идей, а так же некоторые момент из любимых игр, таких как: Manhunt, Audiosurf, The Hunter , а также более мелких, вроде пирамиды из игры Pharaoh’s Tomb. Проект Criminal Russia Rage полностью оправдал мои ожидания и стал самым известным глобальным модом для GTA IV во всем мировом комьюнити grand theft auto, поскольку он использовал все возможности игрового движка, весь объем игрового пространства и уникальный контент. Отдельно стоит отметить что этого бы не было без таких людей как Alexander, Good-NTS, 3Doomer, Listener и другие, с которым я активно сотрудничал в развитии моддинга GTA IV.

Косак Михаил : Последний опубликованный ролик на момент написания статьи имеет название «Criminal Russia 3 MOD». Это намек на анонс?

Михаил Хлудеев MixazzzЭто скажем так – проект свободного времени, который рассчитан на разработку в короткие сроки с базой уже как имевшихся моделей/ресурсов для GTA IV сделанных раннее, включая другие мои проекты, в том числе нереализованные, так и абсолютно новый контент. По сути это будет аналог Criminal Russia Rage, но с другой картой и своими фишками. За основу выбрана планировка Liberty City из GTA III, так как она выстроена так, что ее можно собрать и заполнить в короткие сроки с учетом нехватки свободного времени. Сам контент кроме планировки будет «русифицированный». Это привлечет сразу две аудитории – русскоязычную и англоязычную – такой вот хитрый ход.

Косак Михаил : Держишь ли ты связь с другими членами команды? Как повернулась их судьба после КР?

Михаил Хлудеев MixazzzВ основном нет, разве что с парой человек. Судьба других членов команды как и у большинства людей – работа, семья, воспитание детей. Поэтому у них и нет никакого времени для моддинга.

Косак Михаил : Как ты видишь будущее моддинга на русскую тематику и GTA моддинга в общем?

Михаил Хлудеев MixazzzСлабые перспективы, потому что специалистов моего уровня как таковых нет – каждый может как делает, а это не означает что делает он качественно и правильно. К тому же большинство до сих пор на волне моддинга San Andreas, а эта устаревшая платформа остается интересной только публики из возрастной группы средней школы, и то в основном на территории СНГ. Что качается GTA IV – это более сложный вариант для моддеров чем San Andreas, чтобы сделать качественный проект – надо уметь хорошо знать все тонкости движка и разрабатывать качественный контент – именно поэтому многие даже не пытаются проникать в такие тонкости.

Косак Михаил : Какой совет ты дашь начинающим создателям модификаций.

Михаил Хлудеев Mixazzz: Совет простой – точно определиться чего хотят новички, к чему это приведет,и сколько времени нужно потратить как на саморазвитие так и на реализацию проекта. И нужно ли им это вообще.

Косак Михаил : На окончание нашего интервью даю честь передать приветы, слова благодарности, поздравления.

Михаил Хлудеев MixazzzБлагодарности самый близким (в плане моддинга) коллегам, таким как Deniska, Good-NTS, Alexaner, 3Doomer, DimonCJ, Maverick, Ank, Rush, НикITOS, МИХАЛЫ4, Unreal_Sergey, Ariaman, Mahmutil, Cashmachinego (Tjone), Legiz – без них бы, и форума GTAMAPS.NET не было бы моей творческой личности и как следствие проектов.

Косак Михаил : Спасибо за выкроенное для интервью время и еще большее спасибо за проделанный тобою и всех кто принимал участие в проекте труд. Удачи в новых начинаниях. До свидания.

Михаил Хлудеев MixazzzВсего доброго.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий