- 0″ ng-click=”catSuggester.reacceptAll()”> Cancel
Всемирная выставка искусств и техники 1937 года (фр. Arts et Techniques dans la Vie moderne) проводилась в Париже и вошла в историю как смотр достижений человечества накануне Второй мировой войны. К её проведению было приурочено открытие Музея человека. Борьба за основные призы развернулась между СССР и Германией, имевшими крупнейшие павильоны. На выставке было ярко представлено искусство обеих стран. По Парижской выставке 1937 г. был проведен закрытый конкурс. В нем участвовали крупнейшие мастера советской архитектуры. Проект Б. Иофана был признан лучшим. В проекте мастер необычайно лаконично и впечатляюще выразил главную идею. Это был павильон-постамент, динамичные формы которого выражали нарастающее движение, подхваченное превосходной скульптурной группой юноши и девушки, стремительно поднявших символы труда — серп и молот (скульптор В. Мухина). Б. Иофан уже в эскизном проекте нарисовал именно эту скульптурную композицию. «В возникшем у меня замысле советский павильон рисовался как триумфальное здание, отображающее своей динамикой стремительный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность нашей великой эпохи построения социализма… Эту идейную направленность архитектурного замысла надо было настолько ясно выразить, чтобы любой человек при первом взгляде на наш павильон почувствовал, что это — павильон Советского Союза… Я был убежден, что наиболее правильный путь выражения этой идейной целеустремленности заключается в смелом синтезе архитектуры и скульптуры… Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Нике — крылатая победа…» — писал Иофан. В. Мухина впоследствии подтверждала, что сама идея скульптуры принадлежала архитектору. «Торжественную поступь я превратила во всесокрушающий порыв», — вспоминала Мухина впоследствии. Это действительно так. Предложенная тема была осуществлена содружеством искусств в замечательной по выразительности и эмоциональному настрою форме. Советский павильон стоял вдоль набережной Сены и против фашистского павильона, завершавшегося орлом, в лапах которого была огромная черная свастика. Павильон длиной 150 метров поднимался уступами, словно ступенями, на вершине здания находились «юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Большая роль в техническом решении 80-ти тонной конструкции (по другим источникам скульптурная группа весила 50 тонн) принадлежит профессору П. Н. Львову. Уже на Всемирной выставке под личным руководством П. Н. Львова «Рабочего и колхозницу» собрали всего за 11 дней. В Париже советский павильон был облицован самаркандским мрамором, вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова: гербы СССР и 11 союзных республик. Советская выставка собрала 270 наград, из них 95 – Гран-при, 70 золотых, 40 серебряных, 6 бронзовых медалей, более полусотни дипломов. Гран-при получили паровоз серии «Иосиф Сталин» и мягкий железнодорожный вагон, трактор Сталинградского завода и фильм «Чапаев», картина художника Герасимова «После дождя» и Дворец культуры им. Горького в Ленинграде, журнал «СССР на стройке» и станции метро «Сокольники» и «Кропоткинская», картина Бродского «Выступление В.И. Ленина на Путиловском заводе» и типографские работы Госзнака, и многие другие экспонаты. Созданная для выставки скульптура «Рабочий и колхозница» оценивалась французской прессой как «величайшее произведение скульптуры ХХ века». Вход в павильон украшали барельефы скульптора И. Чайкова, гербы СССР и 11 союзных республик. Советская экспозиция состояла из 5 разделов, которые раскрывали основную тему выставки. Наибольший интерес из экспонатов вызывала карта промышленности Советского Союза размером 22.5 кв.м, изготовленная из 10 тысяч самоцветов и драгоценных камней, иллюстрировавшая размещение природных богатств и достижения СССР в области промышленности. Свидетельством большого успеха советского павильона на Всемирной выставке в Париже явилось присуждение 270 наград, из которых 95 на уровне ГРАН-ПРИ. в павильоне СССР, экспонировались машины ЗИС-101 и ГАЗ-М1. Вся тематика павильона СССР отражала созидательный труд советских людей и миролюбивую внешнюю политику Советского государства. Экспозиция состояла из пяти разделов. В первом зале, посвященном Со¬ветской Конституции, посетители знакомились с государственным строем СССР. Экспозиция рассказывала о праве на труд, отдых и образование. Второй зал – науки, промышленности, народного образования, литературы и печати – отражал грандиозные масштабы социалистического строительства. Экспозиция показывала рост экономики, превращение нашей страны из аграрной в индустриальную, рассказывала о подготовке специалистов. В этом разделе демонстрировались легковые автомашины, тракторы, образцы тканей, обуви и других промышленных товаров. Размещение производительных сил страны было показано на большой карте площадью 22,5 м2. Карта была выполнена из десяти тысяч полудрагоценных камней (сейчас эту карту можно видеть в ленинградском Эрмитаже). В третьем зале, посвященном искусству, экспонировались картины, гравюры и скульптуры, а также макеты театральных постановок, произведения прикладного искусства. В кинозале на 400 мест демонстрировались художественные и документальные фильмы. О развитии всех видов транспорта и освоении Северного морского пути рассказывала экспозиция четвертого раздела. Планы реконструкции ряда крупных городов, показанные в пятом за¬ле, давали представление о советской архитектуре и градостроительстве. Главный приз советский и немецкий павильоны поделили. Кроме того, гран-при был вручен А. Шпееру за проект оформления территории съездов НСДАП. Ещё одним гран-при был отмечен советский паровоз серии ИС. Гран-при также получил проект Стоквартирного дома архитектора Андрея Крячкова. Большую серебряную медаль получила работа Евстафия Шильниковского — серия предметов, выполненных по мотивам пушкинских произведений методом чернения серебра. Бронзовую медаль получили мастера Холуйской миниатюры Прямо напротив 160-метровый блок немецкого павильона завершался такой же устремленной ввысь башней, увенчанной орлом со свастикой — символом нацистского государства. Он был самым дорогим на выставке: более тысячи вагонов везли из Берлина в Париж 10 тысяч тонн материала, ибо павильон должен был оставаться «куском священной немецкой земли» и поэтому возведен «исключительно из германского железа и камня». Он тоже был задуман как художественный синтез, в котором скульптура составляла «интегральную часть архитектуры» Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. У подножия башни павильона были установлены скульптурные группы Й. Торака «Товарищество» и «Семья», а верх венчал герб Третьего Рейха — орёл. “На выставочной территории строительные площадки советского и немецкого павильонов были расположены прямо друг против друга – продуманная шпилька французской администрации выставки. По чистому случаю, заблудившись, я попал в помещение, где увидел сохраняющихся в тайне проект советского павильона. С высокого цоколя прямо на немецкий павильон триумфально надвигалась десятиметровая скульптурная группа. Я быстро сделал новый набросок нашего павильона в виде массивнейшего куба, расчлененного на тяжелые прямоугольные колонны, о которые, казалось, должен был разбиться вражеский порыв, а с карниза моей башни на русскую пару сверху вниз взирал орел со свастикой в когтях. За это сооружение я получил золотую медаль, мой советский коллега – тоже”. По словам имперского комиссара выставки доктора Руппеля, «то, что показано на этой выставке, можно подытожить в двух словах: проекты и картины великих сооружений фюрера, которым предназначено изменить облик немецкой жизни» Но попадались и критические отзывы. Джино Северини — участник итальянского «Новеченто», хорошо знающий тоталитарную ситуацию изнутри, — вспоминал десять лет спустя: «Я полагаю, что я не единственный, кто помнит этот павильон (советский. — И.Г.), чья архитектура, за безликим модернизмом которой плохо скрывалось отсутствие у ее автора таланта и подлинного чувства современности, представляла собой низкое здание, увенчанное короткой башней, которая, в свою очередь, увенчивалась двумя скульптурами… При взгляде на целое сразу же бросалось в глаза явное стремление создать грандиозный и помпезный размер. Той же самой заунывной риторикой был отмечен и германский павильон, стоящий прямо напротив русского, и — увы! — то же самое мы находим в Италии и в тысячекратной степени в Риме: некие архитектурные пропилеи, вполне пригодные для буржуазных кладбищ». «Лучшие павильоны — Японии и маленьких стран, которые не гоняются за престижем. В противоположность им, немецкое здание с его устрашающе огромной башней из срезанных колонн является совершенным выражением фашистской брутальности. Россия представлена сходным по духу сооружением, и павильон Италии производит удивительный по сходству эффект, хотя и достигнутый современными средствами». Так писал критик из «Magazine of Art», а газета «Вашингтон пост» отмечала: «Немецкая архитектура на этой выставке ориентирована на вертикаль, но тяжела и солидна. Самым удивительным кажется здесь павильон СССР. Здание это откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью. На верхушке этого торта две огромные скульптуры мужчины и женщины бросают вызов миру, простирая руки с серпом навстречу завоеванию отдаленного, но абсолютно ощутимого будущего. Это далеко не лучшие образцы скульптуры на Парижской выставке. Они совершенно не соответствуют архитектуре и еще раз демонстрируют нелепость произвольного отделения архитектуры от архитектурного декора».
Умная манекенщица
У нее могло быть самое безоблачное детство, переходящее в столь же лучезарное будущее: ее папа, Аполлон Макаров, находился на посту вице-губернатора Баку. Родилась Вера 11 июля 1911 года. Но девятилетней ее увезли в Париж – после революции родители предпочли не оставаться в Советской России.
После окончания школы Вера Макарова, как многие ее красивые соотечественницы, осевшие в столице мод, стала манекенщицей. Впрочем, она была не только очень красива, но и очень умна, ее память многие называли феноменальной – впоследствии это качество весьма ей пригодится.
Читайте также: Как советская школьница Тонька стала немецким палачом
В 1937 году юная красавица вышла замуж за своего соотечественника-эмигранта, князя Николая Оболенского. Муж, сын экс-градоначальника Санкт-Петербурга, был одним из немногих выходцев из России, которым удалось достаточно хорошо устроиться на чужбине и не иметь финансовых трудностей. Жили супруги дружно. Обоих огорчало, что Вера никак не могла забеременеть, но надежд они не теряли.
Под псевдонимом «Вики»
А потом началась война. Вера и Николай с самого начала не смирились с оккупацией их второй Родины и стали заниматься подпольной деятельностью. Оба состояли в Organisation Civile et Militaire; в переводе с французского – «Гражданская и военная организация», которая вскоре стала самой крупным сопротивленческим ядром.
«Военная» часть OCM занималась подготовкой вооруженного восстания, «гражданская» рассматривала потенциальные проблемы жизни Франции после войны и разрабатывала пути их решения. Основателем организации был Жак Артюис, муж Вериной подруги. Сама же княгиня Оболенская, получившая воинское звание лейтенанта, вскоре стала генеральным секретарем OCM.
Ее знали под псевдонимом Вики; через нее проходило огромное количество информации – о передвижении войск фашистов, о крупных немецких заказах, о поездах, заполненных насильно завербованными для работ в Германии французами.
Круг обязанностей княгини был очень широким. Вики-Вера постоянно встречалась со связными, передавала полученную информацию в Лондон – сначала морским путем, потом по радио. Она сортировала и перепечатывала секретные сведения, копировала попавшие к ней секретные документы; ее верной помощницей в этой работе была подруга Софья Носович.
Муж Веры тем временем устроился по заданию организации переводчиком к немцам – и он, и Вера немецкий знали превосходно. Фашисты руками советских пленных собирались строить так называемый Атлантический вал по всему западному побережью Франции. Николай переводил рабочим приказы начальства – и заодно получал от них нужные сведения, которые Вера потом передавала в Париж, откуда информация уходила дальше.
Наручники на двоих
В конце 1942 года Артюис, их руководитель, был арестован. Во главе OCM оказался полковник Альфред Туни, в Вики стала его главной помощницей. В этом качестве она провела на свободе еще год – а потом начались массовые аресты. В конце 1943 года в руки гестаповцев попал Ролан Фаржон, один из руководителей OCM; в его кармане нашли оплаченные счета с адресом конспиративной квартиры. Затем последовал обыск квартиры – и серия арестов.
В тот день, когда фашисты пришли по адресу Носович, там случайно была и княгиня Оболенская – она как раз забежала предупредить подругу, что той стоит скрыться. Арестовали их вместе, сковав одной парой наручников. Так Вики оказалась в гестапо.
Княгиня Ничего-не-знаю
Именно так прозвали гестаповцы несгибаемую Веру. Ее вызывали на допросы каждый день, но она не выдала ни одного из членов организации. Многих даже спасла от пыток и гибели, с каменным лицом заявляя при очных ставках, что никогда в жизни этих людей не встречала.
На одном из допросов следователь начал убеждать ее перейти на сторону фашистов. Говорил, что не понимает, почему русские эмигранты сопротивляются Германии, цель которой – уничтожить коммунизм. На что Вера ответила, что не может поддерживать разрушение своей родной страны и уничтожение славян, что, хотя и выросла во Франции, но является русской – и что не способна предать ни свою родину, ни страну, которая ее приютила.
Оболенской удалось спасти мужа, которого арестовали вслед за ней: она выгораживала его как могла, заверяя что он ничего не знает о ее делах, так как они давно расстались. В итоге Николая отпустили. Впоследствии он был арестован вновь, отправлен в Бухенвальд – там князь находился до 1945 года, до момента освобождения. Его смелую жену ждала совсем другая судьба.
Преступление в берлинской тюрьме
И Веру, и ее подругу Софью Носович приговорили к смертной казни как особо опасных преступниц. Обеих женщин доставили в берлинскую тюрьму.
4 августа 1944 года Веру Оболенскую привели в комнату казни; руки у нее были связаны за спиной. Посредине комнаты стояла гильотина. В час дня палач по имени Реттгер привел приговор в исполнение. За свою работу он получил 80 рейхсмарок – именно такой была плата за каждую отрубленную им голову.
На момент смерти Вере Аполлоновне было лишь 33 года. Софье Носович удалось остаться в живых – как и других узников тюрьмы, ее освободили в апреле 45-го. Рассказывали, что вернувшиеся после освобождения в Париж князь Оболенский, Носович и другие друзья Веры, которым удалось спастись, до последнего надеялись, что она жива и вернется. Подобные истории в те годы не были редкостью.
Лишь когда Оболенскому пришло официальное сообщение из Берлина о смерти супруги, он понял, что надежды рухнули.
Наградить посмертно
Больше князь не женился. А в 1961 году, после смерти матери, начал готовиться вступить в сан священника. Близкие рассказывали, что это решение он принял еще давно – после того как узнал о смерти горячо любимой жены.
18 ноября 1965 года княгиня Оболенская указом Президиума Верховного Совета СССР была посмертно награждена орденом Отечественной войны 1 степени. Не забыла отважную русскую княгиню и Европа. Еще в 1946 году британский фельдмаршал Монтгомери публично восхищался Оболенской, отдавшей свою жизнь за то, чтобы «Европа снова могла стать свободной». Удостоило княгиню высших наград страны и французское правительство.
Просмотреть изображения или видеозаписи пользователей Instagram получится даже без собственного аккаунта в сервисе. При этом нет необходимости регистрировать новую учетную запись.
Использование Инстаграмма без регистрации
Просматривать публикации в Instagram без регистрации можно двумя способами: через веб-сайт сервиса и с помощью сторонних ресурсов. В первом случае получится только открывать содержимое профилей по названию. Во втором будет доступна функция поиска.
Метод 1: Веб-сайт Инстаграм
На сайт Instagram войти без регистрации предельно легко. Достаточно знать имя профиля человека, фотографии которого вы хотите просмотреть. Просто откройте страницу «https://www.instagram.com/имя_профиля/».
Рассмотрим на конкретном примере. Чтобы просмотреть фотографии, опубликованные известным киноактером Джаредом Лето, перейдите по ссылке https://www.instagram.com/jaredleto/.Снизу страницы будет отображаться сообщение, что для полноценного использования сервиса необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.К сожалению, никак его закрыть не получится.
Важно: если у пользователя закрытый аккаунт, но вы подписаны на него в приложении, то все равно просмотр его публикаций без регистрации не будет доступен.
Метод 2: Специальные ресурсы
В Инстаграмм войти без регистрации получится также с помощью специальных ресурсов. Среди русскоязычных стоит выделить сайт http://stapico.ru/.В действительности он является заменой приложения. Но в нем также присутствует поиск по именам пользователей, а еще по хештегам. Использовать StarPico можно без регистрации.
Откройте в браузере ссылку http://stapico.ru/search/. Сверху страницы расположена форма поиска. Наведите на нее курсор и щелкните левой кнопкой. Затем введите нужный запрос. Это может быть имя профиля, популярный хэштег и даже геопозиция. Затем кликните по кнопке справа.
Интересные записи: Как удалить аккаунт в Инстаграме
Через несколько мгновений появятся результаты поиска.Они представлены в виде двух столбцов: пользователи и метки. Кликните по нужному элементу, например, хэштегу. Тогда отобразятся все публикации, в описании которых есть введенный запрос.
Как уже было упомянуто выше, искать можно и по геотегам. Правда данная функция реализована не совсем удобно. Нужно найти пост, который содержит место съемки. Кликните по нему, тогда отобразятся все публикации с такой же геолокацией.Другим способом поиск по заданному критерию выполнить не выйдет.
«Он не болен “альцгеймером”, но у него нет краткосрочной памяти, и он часто теряется.
Я взял его на мамины похороны, а когда мы вернулись домой, он спрашивал меня каждые 15 минут, где же мама. Мне приходилось снова и снова объяснять, что она умерла.
И каждый раз эта новость шокировала его.
Почему никто не сказал ему? Почему его не взяли на похороны? Почему он не навещал ее в больнице?
Он не помнил ничего обо всех этих событиях.
Через какое-то время я понял, что не буду больше рассказывать ему о маминой смерти. Это убило бы нас обоих — каждый раз заново переживать ее смерть.
И я стал говорить ему, что мама уехала в Париж, ухаживать за приболевшим братом.
Он думает, что она и сейчас там.
Это дневник. Про моего отца и наши отношения. Как бы долго они ни продлились».
Так начинается интернет-дневник живущего в Нью-Йорке фотографа Филлипа Толедано (Phillip Toledano), в котором он рассказывает о своем старом больном отце. Это подборка удивительных фотографий. И таких же удивительных — честных, иногда неудобных, но полных мужской любви — записей.
Посмотрите, пожалуйста, если этот сайт вам еще не встречался, он того действительно стоит.
- Фото: www.dayswithmyfather.com
«Я хочу сказать спасибо всем, кто читал это. Никогда бы не подумал, что это будет интересно еще кому-то, кроме меня. Я ужасно горд, что мне удалось достучаться до такого количества сердец. Я прочел каждое письмо, каждый комментарий.
Я знаю, что, если бы мой отец мог понять, что такое интернет-дневник, ему бы тоже было очень приятно.
Он захотел бы, чтобы люди поняли, что на самом деле эта история про жизнь. У моего отца не было времени, чтобы постареть.
На прошлой неделе, когда ему исполнялось 99, я спросил его, сколько, он думает, ему лет.
Улыбаясь, он сказал: “Двадцать два с половиной?”
Он просто уехал в Париж. Чтобы встретиться с моей мамой».
В России Вера Слоним, дочка богатого лесопромышленника Евсея Слонима ходила в гимназию княгини Оболенской. Она отлично знала английский, французский и немецкий, мечтала изучать математику и физику. Писала стихи, много-много читала. После революции ее семья эмигрировала в Берлин. Уезжали в суматохе, через Ялту: лишь бы «успеть на белый пароход». До Одессы ехали поездом; в вагон вломились петлюровцы, прицепились к невысокому еврейскому пареньку, начали угрожать ему расстрелом. Пассажиры прятали глаза, только восемнадцатилетняя Вера сказала спокойно, но громко: «Не смейте ему угрожать! Он имеет право ехать в этом поезде, оставьте его в покое!». Самый наглый и здоровенный петлюровец мгновенно проникся уважением к смелой девушке, и дальше ехали под его защитой…
ли со статьей или есть что добавить?