Задержанный за избиение младенца в Омске мужчина оказался выходцем из Югры

01.02.2022 в 00:30 image 26-летний парень из Красноармейского района заработал в интернете дурную славу – он проводит прямые трансляции в соцсетях и порой ведет себя агрессивно. Павел уже попадал в поле зрения правоохранительных органов в прошлом году, когда выложил в соцсеть «Другвокруг» запись под женские крики. На этот раз в прямом эфире TikTok он накинулся с кулаками на бабушку и маму.

«Выбросил все свои вещи»

На аккаунт волгоградца подписаны несколько десятков тысяч человек. Однако соседи сомнительной интернет-звезды не разделяют восторгов зрителей TikTok.

– Он громко кричит. Сюда приезжали сотрудники органов правопорядка, они его пытались забрать, и мама с бабушкой сами же первыми вышли его защищать, – рассказывает Константин, сосед тиктокера. – В последний раз было то же самое – начал кричать. Это было в субботу. Я постучал им в дверь, говорю, мол, ребят, хватит уже шуметь. Мама Павла начала на него кричать: «Вызывай полицию», и буквально через 2 минуты приехала полиция. Они к нему зашли, разговаривали, я не знаю о чем, в итоге развернулись и ушли. Знаете, он, как говорит моя жена, которая здесь живет с момента заселения дома, еще в детстве был немного странный. 

Также, по словам Константина, Павел часто курит дома, дым попадает к соседям.

– Устраивает дома курилку, – говорит мужчина. – Вся моя семья не курит, нас дома не бывает с утра до вечера, возвращаемся – устойчивый запах сигарет.

По словам другой соседки Дарьи, в подъезде знают, что Павел выходит в прямые эфиры TikTok.

– Мы подключаемся, и в этот раз видели в прямом эфире, как он избивает бабушку, – вздыхает девушка. – А еще раньше, это было в соцсети «Другвокруг», он также проводил трансляцию. Люди из другого города обратились в правоохранительные органы, здесь и Росгвардия была. Приезжали, пытались выломать ему дверь, вроде он не открывал сначала. Часа 2–3 просили его показать бабушку, чтобы доказать, что она жива и здорова. Приоткрыл дверь, показал, и все уехали. Орать он перестал, но вот эти прямые эфиры продолжаются. Он там ногами дверь выбивает у себя. Ходит в порванных джинсах, в одной рубашке зимой, потому что он все свои вещи скинул с этажа, выбросил. Теперь ходит в рванье по улице в мороз.

По словам Дарьи, бабушку Павла не видели давно, но известно, что женщина занимала деньги у соседей из других подъездов. Люди предполагают, что пенсию у волгоградки забирает внук. 

– Там у них однокомнатная квартира, бабушка-то бедная живет на кухне, – продолжает Дарья. – Там хаос, непонятно, что происходит.

«Мама меня не любила…»

Сам Павел не отрицает, что поднял руку на мать.

– С мамой поругались, она напилась, телевизор мне разбила, вот и подрались, – сказал тиктокер. – Пьяная пришла, говорит, мол, выключай TikTok. Я слушаю песню, а она говорит: «Выключай». 

Парень сказал, что нигде не работает, TikTok – его основной доход. 

На вопрос, как прошло общение с правоохранительными органами, волгоградец ответил:

– Ну штраф максимум, все… При такой мамаше я не раскаиваюсь в том, что сделал, – вздыхает Павел. – Ей наплевать на меня было всю жизнь. Она всю жизнь злоупотребляла спиртным и меня не любила, я голодный сидел.

На вопрос журналиста: «Драка – это месть такая?» – Павел ответил утвердительно.

Инцидентом в прямом эфире TikTok заинтересовались правоохранительные органы. Как прокомментировали в ГУ МВД России по региону, по данному факту проводится проверка.

Видео: Екатерина Алтухова, Мария Пудова, Татьяна Крючкова, Виктория Зубкова, Алексей Алтухов.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

Связаться с нами

нет

–> Новости СМИ2

В сети Инстаграм поиск знакомых или известных людей может быть затруднен, поскольку социальная сеть не требует вводить при регистрации подлинное имя и фамилию. Пользователи регистрируются под ником, который придумывается произвольно. Но даже при отсутствии в профиле реальных данных, человека можно найти.

Содержание

Как найти человека в Инстаграм

В Инстаграме поиск осуществляется через форму, помеченную стандартным значком с изображением лупы. Она расположена на самом верху главной страницы в компьютерной версии и внизу страницы в мобильной. Вводить в эту строку можно различные данные как на русском, так и на любом другом языке.

Вариант 1: поиск по имени и фамилии

Искать людей в Инстаграме проще всего по нику или по имени и по фамилии, набирать их можно как кириллицей, так и латиницей

В Instagram поиск по нику выдает только один результат, поскольку это уникальный критерий и система не позволит зарегистрироваться нескольким людям под одним псевдонимом. А вот полных тезок с одинаковым именем и фамилией бывает очень много.

После введения в поисковую строку имени и фамилии и нажатия на иконку на экране появляется список всех полных тезок. Рядом с именем отображается аватарка.

Если список не длинный, то можно найти человека по фото, но при значительном количестве пользователей с аналогичными именем и фамилией в Инстаграме поиск людей можно продолжить по расширенным параметрам.

В окне поиска под поисковой строкой находится несколько вкладок, для облегчения задачи, как в Инстаграме найти человека:

  • вкладка «Лучшие» позволяет отсортировать результаты по наиболее популярным страницам с одинаковыми именем и фамилией: наверху окажутся аккаунты с максимальным числом публикаций и с большим количеством поставленных лайков, таким способом можно искать блогеров;
  • на вкладке «Люди» популярность пользователей не учитывается, здесь сортировка идет по максимальному совпадению заданных критериев;
  • по «меткам» Insta поиск покажет результаты, в которых имя и фамилия присутствуют в хэштегах;
  • на вкладке «Места» имеет смысл икать человека в случае, если он часто посещает, например, одно и то же кафе и оставляет на фотографиях метку геолокации.

  Регистрация в Инстаграм. Инструкия по регистрации с компьютера и телефона

Вариант 2: поиск через ВК

Современные социальные сети имеют опцию поиска пользователей в других приложениях, например, Facebook всегда делает оповещение о том, что кто-то из друзей имеет аккаунт в Инстаграме. Но обе эти соцсети принадлежат Марку Цукербергу, поэтому их взаимная координация постоянно совершенствуется.

Но найти человека можно и через ВКонтакте, если он находится в числе друзей пользователя. Алгоритм такого поиска будет несколько отличаться в зависимости от платформы мобильного телефона.

  1. Для яблочных устройств поиск людей в Инстаграме через ВК осуществляется с помощью меню настроек профиля Инсты. При нажатии на значок шестеренки в правом верхнем углу раскрывается меню настроек, где имеется опция подписки на людей из разных соцсетей. Открыв ее, можно увидеть всех пользователей ВКонтакте из числа друзей, которые имеют аккаунт в Инстаграме. Дальше добавляются либо все друзья сразу, либо выбирается кто-то конкретный. Для этого после авторизации и входа в сеть выбираются люди из списка друзей. Аналогичным образом добавляются и все друзья из Фейсбука.
  2. Пользователям Андроидов нужно нажать на значок с точками в правой углу окна профиля и найти пункт с подписками в настройках. В нем будет присутствовать список соцсетей.

Такое действие осуществляется только с помощью смартфона, для добавления контактов через компьютер потребуется загрузка мобильного клиента

Если интересующий пользователь имеет аккаунт в ВК, но не входит в число друзей, ему можно послать приглашение через Инстаграм. Просмотр публикаций такого пользователя доступен только в том случае, если его профиль открыт.

  Как удалить аккаунт в Инстаграме

Вариант 3: по номеру телефона

Отдельной функции поиска в Инстаграме по номеру телефона нет, но поскольку телефон рекомендуется указывать при регистрации в целях безопасности, есть вероятность разыскать нужного пользователя.

Поиск по номеру телефона происходит следующим образом:

  • нужно внести номер в список контактов на телефоне;
  • войти в Инстаграме и нажать на значок добавления друзей;
  • зайти на вкладку с контактами и синхронизировать найденных людей с их аккаунтами в Инстаграме.

Вариант 4: по городу и местоположению

В Инстаграме поиск человека можно вести по месту его проживания, например, по городу и улице, если пользователь ставил домашнюю геолокацию, при заданном местоположении шанс его разыскать есть.

Можно ли искать людей без регистрации в Инстаграм

Найти человека в Инстаграме без регистрации средствами самой социальной сети невозможно, но в интернете можно найти сторонние приложения для этих целей

Их использование не приветствуется политикой конфиденциальности Инсты и пользователь скачивает программы для поиска людей без регистрации на свой страх и риск.

Как удалить историю поиска

Очистить историю поиска в Инсте просто, но нужно учитывать, что при этом удаляться все запросы, и в дальнейшем нужно вводить их заново вручную.

Очистить поиск можно только через мобильное приложение, при входе с компьютера через сайт этого сделать не получится.

  • зайти в учетную запись, нажав кнопку «Профиль» на главной странице;
  • открыть настройки и найти там опцию очистки истории;
  • подтвердить выбранное действие.

Иногда могут возникнуть ситуации, когда человек забанил кого-то из подписчиков, а потом решил вернуть его. Решить проблему того, как найти заблокированного пользователя в Инстаграме достаточно просто: для этого нужно найти в настройках аккаунта подпункт со всеми отправленными в бан и нажать на того, кого нужно вернуть в друзья. После подтверждения общение будет восстановлено.

Гронский, Павел Павлович – … Децентрализация и самоуправление /

Карточка

Гронский, Павел Павлович. … Децентрализация и самоуправление / П.П. Гронский, чл. Гос. думы, пр.-доц. Спб. ун-та… – Санкт-Петербург : Журн. “Зем. дело”, 1913. – 25 с.; 24. Шифр хранения: FB P 33/166 FB U 250/1008 Электронный заказ

Marc21

Скачать marc21-запись Скачать rusmarc-запись

Показать

LDR 00756nam#a22001931i#4500
001 003802573
005 20080428174950.2
008 080428s1913####ru#####||#####|||#||rus#d
035 ## $a (NLR)rc1946127
040 ## $a RuMoRGB $b rus $c Prosoft-M $e rcr
041 0# $a rus
100 1# $a Гронский, Павел Павлович
245 10 $a … Децентрализация и самоуправление / $c П.П. Гронский, чл. Гос. думы, пр.-доц. Спб. ун-та…
246 13 $a Децентрализация и самоуправление
260 ## $a Санкт-Петербург $b Журн. “Зем. дело” $c 1913
300 ## $a 25 с. $c 24
852 4# $a РГБ $b FB $j P 33/166 $x 70
852 4# $a РГБ $b FB $j U 250/1008 $x 90
979 ## $a fb19vrus

Описание

Автор Гронский, Павел Павлович
Заглавие … Децентрализация и самоуправление /
Дата поступления в ЭК 28.04.2008
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности П.П. Гронский, чл. Гос. думы, пр.-доц. Спб. ун-та…
Выходные данные Санкт-Петербург : Журн. “Зем. дело”, 1913
Физическое описание 25 с.; 24
Язык Русский
Места хранения FB P 33/166
FB U 250/1008

Электронный заказ документа в читальный зал

«Афиша» продолжает серию материалов о важнейших российских фотографах современности — как они работают, что ежедневно видят перед собой и что об этом думают, а также публикует их последние работы. В третьем выпуске — Александр Гронский, блистательный пейзажист, который снимает московские пригороды так, как бы их мог увидеть Брейгель, и показывает сибирское безлюдье таким, какое оно есть, без эмоций или социальных подтекстов.

4 июля 2012

Уроженец Таллина и нынежний житель Риги начинал как фотожурналист, и в пейзажиста перековался неожиданно. 

— Вы были журнальным фотографом, довольно успешным, — а потом начали делать пейзажи.

— У меня в голове всегда было разделение между работой и тем, что я делаю для себя. Связывать с журналами какие-то творческие амбиции — такого никогда не было. А мне нравилось долго и скучно проводить время одному — где-то шататься с фотоаппаратом, не подходить к людям. Мне никогда не было интересно рассказывать истории, скорее хотелось захватить все очень общим планом. В какой-то момент я решил сделать историю про Золотое кольцо, никакого заказчика не было, я поехал сам — и по ходу движения понял, что ничего конкретного про Золотое кольцо рассказывать не хочу. Захотелось просто какого-то моего переживания в этом месте. И надо сказать, что ощущение профанации не покидало меня все то время, пока я ездил. Было очень тревожное чувство — я совершенно не мог объяснить самому себе, почему я трачу свои деньги, езжу по этим гостиницам, хожу по каким-то окраинам… Потом я вернулся. Посмотрел. Ничего особенного там не получилось — но я вдруг понял, что мне именно так и нравится работать. Сама эта тревожность, возможность делать что-то, в чем ты не уверен, что совершенно ничем не обосновано, — она меня захватила, это было что-то очень новое и азартное. Для меня совсем не было очевидно, что так можно. Что можно снимать фотографию, в которой нет персонажа, нет отчетливого центра, нет истории про человека или про какое-то место. По сути, я вдруг попытался сделать то, что имеет причины только во мне самом. Я как будто снимаю про что-то, а на самом деле — это такой интерпретированный автопортрет, мое состояние в определенном месте. И я решил, что дальше хочу только так.

— При этом вы сразу осознавали свой жанр, что вот это — пейзаж?

— На самом деле — только начав всерьез заниматься тем, что, по сути дела, является пейзажем. Я начал смотреть других фотографов — и стало очевидно, что я долгие годы изобретал велосипед.

— И кто для вас авторитеты?

— Их много, конечно. Условно их обычно разделяют на немецкую школу и американскую. Немецкая — это все дюссельдорфские ребята: Гурски, Руфф и компания. У американцев чуть более долгая традиция — начиная с Уэстона и дальше: Стернфельд, Сот и так далее. На самом деле их больше гораздо. Ну и Сугимото, конечно. Он себя жанровыми рамками не ограничивает, но я его воспринимаю именно как пейзажного фотографа — именно в моем понимании пейзажа.

— А что это за понимание? Пейзаж — это что?

— Я его определяю очень размыто. Пейзаж — это фотография, в которой нет какого-то центрального объекта, а есть какое-то очень сложносочиненное взаимодействие между разными вещами. В моем понимании даже портрет может быть пейзажем, если в нем нет очевидного центра. У Руффа был очень известный проект, когда он снял портреты как на паспорт, — но при этом, по-моему, в них нет этой обязательной для портрета попытки сфокусироваться на личности и передать что-то о человеке. Для меня это было скорее исследование лица как пейзажа. Вот эта неочевидность меня очень захватывает.

— Ваши фотографии — почти всегда какие-то пограничные области, запустелые, странные. Это не очень совпадает с классическим, обывательским представлением о пейзаже.

— Ну они мне нравятся, эти области. На самом деле тут есть еще технический момент. Классический красивый пейзаж — какой-нибудь закат у речки — перегружен символами, которые уже соединились в готовые клише. Слишком много сил надо тратить на то, чтобы противодействовать этим сложившимся представлениям. Поэтому и хочется выйти на чистую территорию, где был бы минимум готовых символических значений, чтобы можно было самому с ними играть. Город для меня — слишком перенасыщенная среда, там слишком много знаков. Природа слишком однозначна. Поэтому и захватывают именно пограничные территории.

«Я спокойно живу за пределами России, более того — в этих пейзажах, которые я снимаю, я жить-то, в общем, не хотел бы. Но это для меня и не паноптикум»

— А насколько важно, что это именно Россия? Насколько эта неопределенность специфична именно для этой территории?

— Я не могу сказать, что тут было какое-то сознательное решение, но мне действительно сложно снимать за пределами России. Контекстная привязка к месту, которому я могу как-то сопереживать, — она существует. И не в том смысле, что я переживаю, что все так плохо, и было плохо, и будет плохо — или, наоборот, хорошо. Это… Ну — родина. (Смеется.) Притом что у меня как раз с ней сложные достаточно взаимоотношения.

— Да, вы же родились в Таллине, живете в Риге, вы как бы одновременно сопричастны России — и отдельно от нее.

— Наверное, тут как раз важен момент свободного выбора. Я гражданин России по своей воле, я считаю себя русским не по праву рождения или крови, а по принадлежности к этому культурному контексту. В общем-то, кроме родного языка, меня с Россией мало что связывает. Я спокойно живу за пределами России, более того — в этих пейзажах, которые я снимаю, я жить-то, в общем, не хотел бы. Но это для меня и не паноптикум. У меня еще была одна очень мутная гипотеза про то, что в России пейзаж воспринимается в женском роде, а в большинстве стран мира — в мужском; ну пейзаж как земля. И в этом тоже есть что-то хаотическое, рассредоточенное, неопределенное.

— Романтизация того, что вы снимаете, — она важна? Ведь вещи, которые в обыденном представлении красивыми не являются, на ваших фотографиях такими становятся.

— Ну «красивый» — такое сложносочиненное понятие, что про него ничего и не скажешь. Я понимаю, конечно, что в повседневном дискурсе оно все время будет применяться к моим фотографиям. «Ездит на некрасивые территории и делает красивые фотографии». Но это не совсем то, чем я занимаюсь и что меня интересует. В проекте «Пастораль», например, романтизация была намеренной — и она была скорее инструментом, чем конечной задачей. Мне хотелось поиграть в романтизацию московских окраин, намеренно воспользоваться приемами романтической живописи — чтобы свет был закатный или рассветный, чтобы там вода была, зелень… Это просто метод исследования этих территорий.

  • Серию «Пастораль», получившую в этом году приз World Press Photo в номинации Daily Life, Александр Гронский снимал в основном в окраинных парках Москвы 1/3
  • Из серии «Пастораль», 2011 2/3
  • Из серии «Пастораль», 2011 3/3

— Способ столкновения смыслов, символов?

— Ну да. Неизбежно же есть противопоставление: ты снимаешь пейзаж — значит, это что-то красивое; а если ты снимаешь окраины — это некрасиво по определению. Но в этом противопоставлении, по-моему, мало пространства для мысли. Это как «вкусно» — «невкусно». Это совсем не то, что интересно разрабатывать, хотя с этим неизбежно сталкиваешься. При этом я искренне считаю эти места красивыми. Другое дело, что «красиво» — это необязательно комфортно и необязательно приятно. Вообще, все, что попадает в объектив, на пленку, на бумагу, оно уже перестает иметь качество реальности, сразу переносится в пространство символа. Ну то есть если я снимаю какашку — она не пахнет на фотографии. Это символ какашки. Фотография — это вещь в себе.

— А для вас существенно, что вот этим местам, которые вы снимаете, вы как бы позволяете стать увиденными? До вас же на них никто не смотрел вот так — или не смотрел вообще, как в проекте «Less Than 1», где пространства, в которых никто не бывает.

— Многие места в России никто не показывает, потому что в них на самом деле нет ничего особенного. (Смеется.) Этот проект начался с разочарования. Я работал как журнальный фотограф, много путешествовал по России, ездил во всякие романтические места вроде Комсомольска-на-Амуре, Якутска, Мурманска, и мое разочарование было связано с тем, что все это, в общем-то, абсолютно одинаковое. То есть если ты из Москвы летишь девять часов на север, ты оказываешься на Северном полюсе. Если на запад — в Нью-Йорке. Если на юг — в Центральной Африке. А если на восток — ты оказываешься в Хабаровске, который почти не отличается от, допустим, Ростова-на-Дону или какого-нибудь Саратова. Но при этом я ощущал достаточно сильное переживание. И я для себя его понял так, что я переживаю это огромное пространство само по себе, эту пустоту. Она никогда мне не дана прямо перед глазами, но я ее чувствую как контекст. Вот есть 200 километров пустоты вокруг Якутска — и я чувствую, что город в пустоте где-то подвешен, как в открытом космосе летит. И через это я могу снимать все эти пятиэтажки и просто случайные сцены, ощущая в них пустоту, удерживая их одиночество.

  • Из серии «Пастораль», 2011 1/3
  • Из серии «Пастораль», 2011 2/3
  • 3/3

— При этом потом у вас был проект про московскую сабурбию.

— Я очень намаялся с этими бесконечными поездками и подумал, что было бы хорошо поснимать что-то, что находится в шаговой доступности. И поскольку на тот момент я жил в Москве, я взял самое близкое — и стал ходить по окраинам. Первая идея была в том, чтобы обойти Москву по МКАД и посмотреть, на что она будет похожа. Потому что каждый раз, когда выезжал я за пределы Садового, я терялся, будто оказывался в другом городе. МКАД в этом смысле была таким последним кругом ада — что-то запредельное, запутанное и непонятное. Так что я доезжал до конечных станций метро, ходил там кругами — и потихоньку, когда уже отсматривал снятый материал, все выстроилось в какую-то серию.

— А люди, которые покупают ваши фотографии, — что им в них интересно? Кто они?

— Ну в основном это европейцы, интересующиеся современной фотографией. В России покупают значительно меньше, и тоже в основном экспаты. Скорее всего, это связано с тем, что фотография в России просто не очень воспринимается как предмет искусства. А что интересно… Я не знаю. Может, со временем я пойму какой-то алгоритм — но лучше бы его не понимать, конечно. А, ну вот животных хорошо берут! (Смеется.) У меня была зимняя серия — и те картинки, где были утки или собаки, прямо сразу влет ушли.

«Вот есть 200 километров пустоты вокруг Якутска — и я чувствую, что город в пустоте где-то подвешен, как в открытом космосе летит. И через это я могу снимать все эти пятиэтажки»

— Вы довольно быстро переместились из журналистского контекста в галерейный. Кажется, что это два совсем разных мира.

— Абсолютно. Это как перестроиться из столяра в бухгалтера. Другая профессия. Три-четыре года назад я был уверен, что буду продолжать снимать для журналов, а пейзажи — это такое дорогостоящее хобби, которое, может быть, в какой-то момент в лучшем случае начнет окупаться. Но сложились обстоятельства — я получил ряд премий на Западе, галерея помогла, появился какой-то интерес к моим принтам, и все достаточно стремительно произошло.

— То, что вы, будучи галерейным уже, по сути, фотографом, получили World Press Photo — в этом ведь есть некоторый парадокс?

— Конечно! Это абсолютно ненормально. World Press Photo — фетиш фотожурналистики, и смешно получить его, когда окончательно расстался с фотожурналистикой. Это завершенный гештальт скорее, реализованная подростковая мечта. При этом существует достаточно сложное объяснение, почему World Press Photo выбирает такие фотографии в призеры. Они хотят расширить представление о том, что такое журнальная фотография. Она очень сильно изменяется сейчас, как и сам рынок фотожурналистики. Чисто новостную функцию давно взяло на себя видео — или фотографии с айфонов непосредственных свидетелей событий. А художественное осмысление современной ситуации в мире — оно уже совершенно не обязательно должно быть привязано к верстке журнала. Ведь очень многие вещи, которые сформулировали фотожурналистику как жанр, были сугубо техническими — многое определялось размерами журналов, типами верстки и так далее. Сейчас все это активно меняется. И фотожурналисты исследуют галерейное пространство как возможность что-то показывать. Хотя коммерческого успеха там практически никто не имеет.

— При этом к России все это относится совсем в малой степени, потому что тут существуют три с половиной галереи — и фотографического рынка толком нет.

— Есть спрос на винтаж, на Родченко, еще на кого-то — но на современную фотографию он минимальный. Все в каком-то зачаточном состоянии пребывает. Но тут тоже вопрос традиции. Скажем, в Амстердаме не принято вешать занавески на окна, и когда ты идешь по улице, ты можешь обратить внимание, что во всех абсолютно квартирах на стенах висят картины, фотографии, ну что-то в рамках. Люди среднего достатка, не миллионеры, их себе покупают, чтобы у них на стене было что-то интересное. Это недорогие вещи, но это обычно все-таки авторское искусство — пусть дешевое, но ценное, уникальное. И вот без этого среднего класса сложно. Арт-рынок не сформируется несколькими коллекционерами-миллионерами. Арт-рынок — это некое общее желание покупать красивые вещи.

Теги

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Павел Павлович Гронский
Дата рождения:

22 июля 1883(1883-07-22)

Место рождения:

д. Ёгна, Весьегонский уезд, Тверской губернии

Дата смерти:

23 мая 1937(1937-05-23) (53 года)

Место смерти:

Нуази-ле-Гран, Франция

Гражданство:

Российская империя

II созыв Бакунин • Быков • Вагжанов • Демьянов • Кузнецов • Кузьмин-Караваев • Родичев • Толмачевский III созыв Большаков • Гумилин • Дворянинов • Куприянов • Лодыженский • Паскин • Троицкий • Шубинский IV созыв Арефьев • Воронов • Гронский • барон Корф • Крамарев • Лодыженский • Паскин • Шубинский

Отрывок, характеризующий Гронский, Павел Павлович

И словоохотливый Долгоруков, обращаясь то к Борису, то к князю Андрею, рассказал, как Бонапарт, желая испытать Маркова, нашего посланника, нарочно уронил перед ним платок и остановился, глядя на него, ожидая, вероятно, услуги от Маркова и как, Марков тотчас же уронил рядом свой платок и поднял свой, не поднимая платка Бонапарта. – Charmant, [Очаровательно,] – сказал Болконский, – но вот что, князь, я пришел к вам просителем за этого молодого человека. Видите ли что?… Но князь Андрей не успел докончить, как в комнату вошел адъютант, который звал князя Долгорукова к императору. – Ах, какая досада! – сказал Долгоруков, поспешно вставая и пожимая руки князя Андрея и Бориса. – Вы знаете, я очень рад сделать всё, что от меня зависит, и для вас и для этого милого молодого человека. – Он еще раз пожал руку Бориса с выражением добродушного, искреннего и оживленного легкомыслия. – Но вы видите… до другого раза! Бориса волновала мысль о той близости к высшей власти, в которой он в эту минуту чувствовал себя. Он сознавал себя здесь в соприкосновении с теми пружинами, которые руководили всеми теми громадными движениями масс, которых он в своем полку чувствовал себя маленькою, покорною и ничтожной» частью. Они вышли в коридор вслед за князем Долгоруковым и встретили выходившего (из той двери комнаты государя, в которую вошел Долгоруков) невысокого человека в штатском платье, с умным лицом и резкой чертой выставленной вперед челюсти, которая, не портя его, придавала ему особенную живость и изворотливость выражения. Этот невысокий человек кивнул, как своему, Долгорукому и пристально холодным взглядом стал вглядываться в князя Андрея, идя прямо на него и видимо, ожидая, чтобы князь Андрей поклонился ему или дал дорогу. Князь Андрей не сделал ни того, ни другого; в лице его выразилась злоба, и молодой человек, отвернувшись, прошел стороной коридора. – Кто это? – спросил Борис. – Это один из самых замечательнейших, но неприятнейших мне людей. Это министр иностранных дел, князь Адам Чарторижский. – Вот эти люди, – сказал Болконский со вздохом, который он не мог подавить, в то время как они выходили из дворца, – вот эти то люди решают судьбы народов. На другой день войска выступили в поход, и Борис не успел до самого Аустерлицкого сражения побывать ни у Болконского, ни у Долгорукова и остался еще на время в Измайловском полку. На заре 16 числа эскадрон Денисова, в котором служил Николай Ростов, и который был в отряде князя Багратиона, двинулся с ночлега в дело, как говорили, и, пройдя около версты позади других колонн, был остановлен на большой дороге. Ростов видел, как мимо его прошли вперед казаки, 1 й и 2 й эскадрон гусар, пехотные батальоны с артиллерией и проехали генералы Багратион и Долгоруков с адъютантами. Весь страх, который он, как и прежде, испытывал перед делом; вся внутренняя борьба, посредством которой он преодолевал этот страх; все его мечтания о том, как он по гусарски отличится в этом деле, – пропали даром. Эскадрон их был оставлен в резерве, и Николай Ростов скучно и тоскливо провел этот день. В 9 м часу утра он услыхал пальбу впереди себя, крики ура, видел привозимых назад раненых (их было немного) и, наконец, видел, как в середине сотни казаков провели целый отряд французских кавалеристов. Очевидно, дело было кончено, и дело было, очевидно небольшое, но счастливое. Проходившие назад солдаты и офицеры рассказывали о блестящей победе, о занятии города Вишау и взятии в плен целого французского эскадрона. День был ясный, солнечный, после сильного ночного заморозка, и веселый блеск осеннего дня совпадал с известием о победе, которое передавали не только рассказы участвовавших в нем, но и радостное выражение лиц солдат, офицеров, генералов и адъютантов, ехавших туда и оттуда мимо Ростова. Тем больнее щемило сердце Николая, напрасно перестрадавшего весь страх, предшествующий сражению, и пробывшего этот веселый день в бездействии. – Ростов, иди сюда, выпьем с горя! – крикнул Денисов, усевшись на краю дороги перед фляжкой и закуской. Офицеры собрались кружком, закусывая и разговаривая, около погребца Денисова. – Вот еще одного ведут! – сказал один из офицеров, указывая на французского пленного драгуна, которого вели пешком два казака. Один из них вел в поводу взятую у пленного рослую и красивую французскую лошадь. – Продай лошадь! – крикнул Денисов казаку. – Изволь, ваше благородие… Офицеры встали и окружили казаков и пленного француза. Французский драгун был молодой малый, альзасец, говоривший по французски с немецким акцентом. Он задыхался от волнения, лицо его было красно, и, услыхав французский язык, он быстро заговорил с офицерами, обращаясь то к тому, то к другому. Он говорил, что его бы не взяли; что он не виноват в том, что его взяли, а виноват le caporal, который послал его захватить попоны, что он ему говорил, что уже русские там. И ко всякому слову он прибавлял: mais qu’on ne fasse pas de mal a mon petit cheval [Но не обижайте мою лошадку,] и ласкал свою лошадь. Видно было, что он не понимал хорошенько, где он находится. Он то извинялся, что его взяли, то, предполагая перед собою свое начальство, выказывал свою солдатскую исправность и заботливость о службе. Он донес с собой в наш арьергард во всей свежести атмосферу французского войска, которое так чуждо было для нас. Казаки отдали лошадь за два червонца, и Ростов, теперь, получив деньги, самый богатый из офицеров, купил ее. – Mais qu’on ne fasse pas de mal a mon petit cheval, – добродушно сказал альзасец Ростову, когда лошадь передана была гусару. Ростов, улыбаясь, успокоил драгуна и дал ему денег. – Алё! Алё! – сказал казак, трогая за руку пленного, чтобы он шел дальше. – Государь! Государь! – вдруг послышалось между гусарами. Всё побежало, заторопилось, и Ростов увидал сзади по дороге несколько подъезжающих всадников с белыми султанами на шляпах. В одну минуту все были на местах и ждали. Ростов не помнил и не чувствовал, как он добежал до своего места и сел на лошадь. Мгновенно прошло его сожаление о неучастии в деле, его будничное расположение духа в кругу приглядевшихся лиц, мгновенно исчезла всякая мысль о себе: он весь поглощен был чувством счастия, происходящего от близости государя. Он чувствовал себя одною этою близостью вознагражденным за потерю нынешнего дня. Он был счастлив, как любовник, дождавшийся ожидаемого свидания. Не смея оглядываться во фронте и не оглядываясь, он чувствовал восторженным чутьем его приближение. И он чувствовал это не по одному звуку копыт лошадей приближавшейся кавалькады, но он чувствовал это потому, что, по мере приближения, всё светлее, радостнее и значительнее и праздничнее делалось вокруг него. Всё ближе и ближе подвигалось это солнце для Ростова, распространяя вокруг себя лучи кроткого и величественного света, и вот он уже чувствует себя захваченным этими лучами, он слышит его голос – этот ласковый, спокойный, величественный и вместе с тем столь простой голос. Как и должно было быть по чувству Ростова, наступила мертвая тишина, и в этой тишине раздались звуки голоса государя. Категории:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий