Последнее откровенное интервью Александра Градского: о «Голосе», женах и страхах – Экспресс газета

image
Александр Градский с супругой Мариной Коташенко. Фото: Борис Кудрявов

– А женщин не коллекционировали?

– Скажем так, коллекционировал, но не ставил их на полки. Они занимали несколько другое положение. В молодости все больше горизонтальное… Сразу скажу, что книгу о своих любовных романах писать не буду.

– В таком случае вашу женскую коллекцию никто не оценит.

– Есть узловые точки, например мои жены, которые неплохо известны всей стране. Посмотрев на моих жен, можно сказать, что у меня неплохой вкус. Но на лавры Дон Жуана не претендую.

– Двух ваших жен я видела – Анастасию Вертинскую и Марину.

– Настя была и, собственно говоря, остается очень красивой женщиной, и Марина – красавица. И третья жена Ольга, мать двух моих детей, – редкая красавица. Пожалуй, Ольга – самая красивая из всех моих жен, и дети у нас красивые, как их мама.

– Создается впечатление, что они для вас «все равны как на подбор».

image
Александр Градский. Фото: Борис Кудрявов

– Так и есть. Жены занимают в моей жизни очень большое место, но при этом каждая занимает свое. Всех своих женщин, с которыми мне довелось быть в романе, даже «ночных бабочек», я хорошо помню.

– У вас были отношения с валютными проститутками?

– С ними книгами расплачивался (шутка). Не люблю, когда на женщин навешивают ярлыки. Ласки женщин я не покупал, но отношения с представительницами древнейшей профессии у меня были.

– А говорят, что у мужчин – короткая память.

– Ну, бывали и совсем мимолетные встречи. Когда женщина утром собирается уходить, а тебе не хочется с ней расставаться, то в моей жизни это было только четыре раза, и все эти женщины были моими женами. Обычно мужчина утром мечтает о том, чтобы его дама поехала домой, что, впрочем, не мешает ему в дальнейшем с ней общаться. Важно то, чтобы эта женщина от тебя не уходила… Для меня важно, чтобы не уходила.

– Александр Борисович, простите за бестактность, но сейчас у вас совсем банальный выбор – высокая, стройная блондинка с длинными волосами, которая намного лет вас моложе, да еще, кажется, актриса.

– Согласен, что очень банально! Хотя таких девушек, которых вы описали очень много, а я из многих-многих все-таки делаю выбор. А вот жениться на интеллектуальной старушечке у меня не получается, да и не очень хочется. На первом месте для меня стоит внешность женщины, и чтобы она производила на меня впечатление. Каждая женщина хочет хорошо выглядеть и нравиться мужчинам, не так ли?! В женщине внешность говорит почти обо всем. Внутренний мир женщины, вся ее подноготная – отражается в лице, фигуре, манере себя подавать. У мужчин все не так. Я сам – интеллектуальный дедушка, и зачем мне умная старушечка?

Александр Градский. Фото: Веленгурин Владимир/«КП»

– А как у мужчин? Сейчас модна теория унисекса — что между мужчиной и женщиной почти нет разницы. И это, между прочим, распространяется и на сексуальные отношения.

– Много лет одеваюсь в один цвет — черный. Когда-то придумал черные очки, чтобы скрыть свои внутренние ощущения и закрыться. Мужчины, которые очень сильно беспокоятся о своей внешности, меня раздражают. Мне необходимо помыть голову, причесаться, почистить зубы – такая простая гигиена. Также мне чужды мужчины, которые и в постели ведут себя как бабы. Терпеть не могу мужиков-баб. Они даже хуже гомосексуалистов.

– Вы были очень красивым мужчиной, с яркими чертами лица, да еще кумиром…

– А сейчас совсем не красивый?! Немного пополнел, а так вполне красивый, на мой взгляд. Но красавцем никогда себя не чувствовал. Мой тип внешности в годы моей молодости красивым не считался. Тогда красивыми были блондины – Роберт Рэдфорд, Дин Рид… Вот если бы сейчас я был тем, каким в 35 лет, и выскочил в телевизор, то был бы не хуже многих наших смазливых мужиков-звезд. К тому же в большинстве своем эти красавцы-мужики – актеры, а значит, бабы по характеру, а я никогда не был бабой. Согласитесь, что и Джонни Депп 30-40 лет назад красавцем бы тоже не был назван. Тогда красавцем считался Ричард Гир. Признаюсь, что я никогда не считал себя даже симпатичным. Мне казалось, что девушки легко соглашаются со мной на роман из-за того, что я пою и играю на гитаре. Ну, еще, может быть, что Градский – не дебил.

– До сих пор многие гадают: как вам удалось завоевать сердце первой красавицы страны, аристократки, дочери великого артиста — Анастасии Вертинской?

Александр Градский с супругой Мариной Коташенко. Фото: Борис Кудрявов

– Думаю, что для Насти брак со мной был серьезным экспериментом. Она – женщина другого воспитания, другого круга общения… Самое интересное, что мы познакомились с Настей за полгода до нашего романа, и она мне, естественно, очень понравилась. Но тогда соблазнить ее у меня не получилось. Настя просто меня не заметила. А вот спустя полгода наш роман случился. Но первая реакции Насти в отношении меня была негативной… Настя вообще не очень добрая леди. Помню, я пытался пригласить ее на концерт, звонил ей… но, увы… А потом она сама проявила ко мне интерес, причем довольно активный. В результате произошла наша с ней свадьба. Пару лет мы продержались вместе, хотя были совершенно разными людьми. Возникло какое-то дьявольское притяжение друг к другу, которое я потом назвал проделками Воланда. Возможно, надо было сохранить наши отношения в форме романа и не идти в официальные инстанции регистрировать брак.

– Не было ли у вас любовной истории с другой актрисой – Еленой Кореневой?

– У Лены был роман с Андреем Кончаловским, когда мы работали (я писал музыку) над картиной «Романс о влюбленных». А с Леной мы очень дружим. Она – очаровательная. Ленка – человек очень резких поступков, и, кстати, она слишком умна для женщины.

– Вы же не назовете Лену Кореневу «интеллектуальной старушкой»?

– Ленка – вечно молодая, и ведет себя так, будто ей 15 лет. Ведет себя как дерзкий подросток.

– Вас тоже обвиняют в резком нраве.

– Я всегда говорю то, что думаю. По гороскопу я Скорпион, а этому представителю свойственна мгновенная ответная реакция. В моей жизни бывали случаи, когда я позволял себе резкие вещи, но это только до 30 лет. А после я перестал реагировать, потому что создалась ситуация, когда легенда больше защищала меня, чем мои поступки и ответные действия. Люди адекватные, нормальные не получают от меня ничего иного, кроме такого же нормального отношения. Я даже ни с кем не ссорюсь, и у меня на сегодняшний день нет врагов. Даже неудобно в этом признаваться – но врагов нет! Среди моих знакомых нет тех, которые бы мне грубили. Я разговариваю с сантехником из ЖЭКа на таком же человеческом уровне, как с крупным чиновником или известным артистом.

Александр Градский. Фото: Лариса Кудрявцева

– Так вы – демократ?

– Может, и демократ, не задумывался. Не считаю, что какой-то человек ниже меня, и поэтому люди никогда мне не хамят. Моя реакция на каждого человека сдержанная и доброжелательная. Когда просят у меня автограф, без всяких капризов даю и фотографируюсь. Правда, всегда спрашиваю: «Зачем вам это надо?» Если говорят – жене, спрашиваю: «Как зовут жену?» Я люблю правду даже в мелочах.

– Вам принадлежит авторство прозвища «журналюги». Объясните, за что вы нас не любите? Но при этом в дом меня пустили.

– «Журналюга» – в моем представлении – репортер, и это не очень-то плохо. Этакий проныра, который везде бегает, прыгает, сует свой нос. Вот я делю вашего брата на журналистов-аналитиков и на «журналюг», то есть репортеров. По большому счету, профессия журналиста – неблагодарная и ущербная. Вы должны жить чужими жизнями, а свою, единственную, пропускаете… Мне вас очень жаль, правда, жаль. Вот и вас в дом пригласил отчасти из жалости, отчасти из любопытства – кому принадлежит ангельский голосок по телефону. А среди репортеров много героических людей, которые ездят в горячие точки. И уровень смертности среди «журналюг» очень высокий. Есть среди вас и такие, которые бросаются во все тяжкие, продаются… и так далее. Но я таких людей не осуждаю, как и вообще никого не осуждаю. Мой принцип: «Глубоко начхать!» Если ты осуждаешь, значит, невольно участвуешь, а если не осуждаешь, значит, тебе наплевать, и ты не участвуешь в чем-то негативном. Безразличие иногда более действенная мера, чем осуждение или защита своей чести и достоинства.

– Александр Борисович, считаете ли вы себя современным человеком? Насколько важно для вас такое понятие, как актуальность? Словом, вы и время.

– Плевать хотел на время. Становлюсь другим каждое мгновение, а вот во времени все повторяется. Все возвращается на круги своя, возможно, с новой окраской. Но, по большому счету, все это уже было. Человечество ничему не учится и совершает те же самые ошибки, которое совершало много лет назад. Меняется только степень воздействия. Запустить атомную бомбу – одни последствия, а выстрелить из автомата – другие последствия. Человечество наступает на одни и те же грабли – таков, видимо, наш удел. Не верю в прогресс. Если бы на небесах мне задали вопрос: «Что делать с людьми?» – я бы сказал: «Ничего не делайте, они сами друг друга сожрут и вымрут».

– Вы несколько лет писали музыку к роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Откуда такой пристальный интерес к этому произведению? Верите ли вы в мистику, связанную с этим романом? Может, сами – мистик?

Александр Градский. Фото: Жданов Анатолий/«КП»

– «Мастер и Маргарита» – мой любимый роман, который у меня постоянно на столе. Я понимаю это произведение, и в то же время не понимаю. В частности, не понимаю – как можно было так замечательно соединить несоединимые, несочетаемые по стилистике главы, темы, сюжеты? Чего только нет в этом романе! «Мастер и Маргарита» – мужская история. Кстати, я смотрю на человека, и многое могу о нем многое угадать. Например, что вы любите французского писателя Андре Моруа – очень женский писатель, а вы очень, очень женщина, и очень сексуальная… (поверьте, моему богатому опыту). Что касается моего отношения к мистике, то я люблю анализировать совпадения… Есть смешные зарисовки, как совпадают некоторые фамилии, даты, номера… Людям почему-то нравится из случайностей составлять специальные анализы, а у меня на это нет времени.

– У вас очень красивая фамилия – Градский. Это же не случайность?

– Эта фамилия моей мамы. Когда мама умерла, я взял ее фамилию… Своего сына я назвал Даниилом, потому что мне приснилась во сне концертная афиша с именем Даниил Градский. Сын не стал филармоническим исполнителем, но на скрипке играет неплохо.

Александр Градский. Фото: Фролов Михаил/«КП»

– А какие вам сейчас снятся сны?

Александр Градский умер в больнице Скончался певец и композитор Александр Градский. Ему было 72 года.

Сны бывают, и это же хорошо! Очень интересно, что, находясь в состоянии сна, я вижу все как в видеофильме, но при этом точно знаю, что это сон. То есть во сне я – не в забытьи. Часто вижу один и тот же сон – собираюсь в дорогу, и у меня не получается найти, уложить все вещи… Этот сон меня постоянно преследует. Я сделал вывод, что я всегда не могу что-то завершить. Возможно, боязнь того, что «я сделаю плохо», нередко останавливает меня в своих замыслах. Я лечился у психологов, гипнологов, но продолжаю видеть сон про дорогу и свою нерасторопность.

Александр Борисович провожал меня как галантный мужчина. Кстати, в его квартире в самом центре Москвы очень дорогой паркет, но он не позволил мне снимать туфли на шпильках. А перед тем, как выпустить меня из своей великолепной квартиры, сказал: «А вы знаете, что у вас очень большой запас энергии, и это очень важно». Я пыталась сказать, что мне, при такой работе, уже все равно, но маэстро остановил меня: «Никогда не признавайтесь в том, что у вас есть опыт!» Он протянул свою руку, и я сказала: «У вас очень горячие руки». На что Александр Борисович пошутил: «У меня много достоинств».

Фото: your_ptashka

Пастель и пастораль. Как зумеры трансформировали эстетику загородной жизни в модную субкультуру

Бумерам и их страстью ко всему космическому и блестящему придется потесниться. На смену культуре плексигласса и кислоты приходит безмятежная пастораль и эстетика сельской жизни. И адепты этой субкультуры, как ни странно, стали зумеры. А платформа TikTok сделала вклад в небывалую популяризацию этого движения.

Что же такое коттеджкор? Прежде всего — желание замечать простые радости жизни человека, которому близко единение с природой. Понятно, что убежать из города на загородную виллу получится далеко не у каждой. Однако самое приятное в коттеджкоре, что строгих заветов он не предъявляет. Приготовить жаркое по семейному рецепту. Связать безрукавку или шарф. Сшить одеяло в технике «пэтчворк». Носить одежду, будто «с чужого плеча» и абсолютно не париться по этому поводу — это и есть основные требования для того, чтобы быть в банде. Ах да! Уметь красиво фотографировать тоже желательно.

Разделяешь эту чудесную философию? Тогда запасись платьями в пол, с обилием нежных рюш и воланов. Тебе обязательно нужны фотографии на лоне природы: сено, высокая трава, цветы и домашние животные. Пастельная гамма, гармония и безмятежность в каждом снимке. От твоих фото и видео должно веять неземным уютом. Не забывай подписывать посты хештегом #cottagecore . По нему есть шанс объединится в коммьюнити тех, кому не безразлично будущее земли. Ведь как ты могла понять, субкультура коттеджкор возводит в абсолют не пустую эстетику моды, а целую концепцию жизни. Это экологичность, осознанное потребление, заземление и принятие себя, умение находить ценность в вещах, которые тебя окружают. Для последователей коттеджкора слова «защита животных» не пустой звук. Они в курсе всех последних эко-трендов и имеют четкую позицию по этому поводу.

Поделиться:

Где найти эстетические маски в инстаграме? Вашему вниманию представлена небольшая коллекция. Выбирайте тот фильтр, который вам понравится больше всего.

1 вариант

У автора под ником @princex_13 есть несколько крутых масок с эффектами.

9cam.

Фильтр slowmotion очень красиво размывает пространство.

Маска под названием candy.

И holy.

2 вариант

Популярная ретро маска называется Super 8mm. Доступна в инстаграме @h_ekal.

3 вариант

Классные эстетические фильтры с флористическими мотивами от @jull.ova.

4 вариант

Современный вариант в фильтре YOUNG от @timbites. Если нажать на экран, то доступны надписи:

  • Tonigt is FOREVER;
  • Holy PERFECTION;
  • Simple THINGS;
  • We are YOUNG;
  • Call me by your name;
  • Now it’s summer;
  • That’s me and my MOOD;
  • BABY, i love you so much.

5 вариант

Маска под названием indie kid ><</strong> от @fullprendio.

6 вариант

Фрагмент фрески Микеланджело “Сотворение Адама”. Автор @aylenvenus.

7 вариант

Крутая маска I AM ART от автора @iamkarimjr.

8 вариант

Фильтр с красивыми зеркалами от @miraslauuu.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:

Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!

Теперь вы знаете, какие есть эстетические маски в инстаграме. Выбирайте фильтры себе по душе. И попробуйте их на своих фото или видео.

Спасибо за ваше потраченное время

Красота… Каждый понимает ее по-своему. Хотите поделиться вашими представлениями о прекрасном? Выбирайте подходящие статусы про эстетику и размещайте их на своей странице в социальной сети!

Содержание

Красота — страшная сила

Цитаты про эстетику могут быть довольно противоречивыми. Впрочем, говорят, что о вкусах не спорят!

  1. Красота — единственное оружие, которое имеет право на существование в нашем мире.
  2. Любимые глаза прекрасны всегда. И когда плачут, и когда смеются. Но особенно они красивы, когда смотрят на тебя с любовью и нежностью.
  3. В мире нет ни одной некрасивой женщины. Есть только женщины, которые еще не поверили в свою красоту, не дали ей раскрыться, не верят в себя.
  4. Красивыми людей делают не косметика и пластические хирурги, а вера в себя и уверенность в том, что они неотразимы.
  5. Красавица может быть несчастной. Дурнушки же завоевывают счастье. Почему? Все просто: эстетика души важнее, чем то, как выглядят наши лица и фигуры.
  6. Идеальные пропорции — это 90-60-90. 90% уверенности в себе, 60% любви к окружающим, и 90% – умение видеть свои сильные стороны и идти к победе!
  7. Моя эстетика — это не идеальные пропорции и тонны макияжа. Это искренняя улыбка на лице, интерес к окружающим людям и умение помочь тем, кто в этом нуждается.
  8. Кого-то красивым делает макияж, кого-то — искусный стилист. А я делаю ставку на прочитанные книги и хорошее чувство юмора.
  9. Эстетика — это математика, которую невозможно выразить цифрами, зато можно почувствовать сердцем и душой.
  10. Видишь красоту в других людях? Они тоже будут видеть тебя прекрасной. Считаешь окружающих уродливыми? Значит, уродливо твое сердце.

Красота в глазах смотрящего

Если любишь кого-то, он кажется самым прекрасным человеком в мире. И эту мысль могут отражать цитаты про эстетику и красоту!

  1. Что делает тебя такой красивой? Ты думаешь, что все дело в макияже и модной одежде. А на самом деле — твои ямочки на щеках. Твои веснушки. Твой смех. Тепло твоих рук. Твоя красота — это отражение твоей светлой души.
  2. Мода меняется. Но неизменно одно. Мы считаем красивым то, что любим.
  3. Когда я считаю себя привлекательной? Когда вижу, что ты смотришь на меня с любовью!
  4. Лучшее зеркало для женщины — это влюбленные глаза ее любимого мужчину.
  5. Моя эстетика — это теплые свитера, запах виски и древесины, это тепло, которое я ощущаю, когда ты обнимаешь меня, вернувшись домой после долгого рабочего дня.
  6. Я люблю тебя. А значит, я считаю тебя самым красивым и самым сексуальным человеком в мире. Ты смеешься над моим вкусом. Но я знаю секрет. Красив тот, кто любим.
  7. Знаешь, в чем секрет великих художников? Они любили своих моделей. И свет этого чувства мы ощущаем, когда смотрим на их полотна.
  8. Если ты чувствуешь что-то к человеку, все, что он делает, кажется эстетичным. Прошла любовь? Даже самый красивый станет для тебя обычным. Наше сердце умеет видеть лучше, чем глаза.
  9. Ты видишь в себе одни недостатки. Я же вижу самого прекрасного в мире человека, которому когда-то сломали крылья. Ты красива. И я помогу тебе обрести чувство полета снова.
  10. Со временем наше лицо начинает отражать эстетику нашего сердца. Злых людей мы видим сразу. Как и добрых. Следи за чистотой своих мыслей, чтобы не потерять твой внутренний свет!

Своя эстетика

Представление о красоте индивидуально. Делитесь вашим пониманием с подписчиками и друзьями!

  1. Кто-то считает, что нет ничего эстетичнее накачанного тела. Кому-то по душе пышные формы. А я вот люблю обычных людей. Мы не видим их на подиуме и в журналах. Мы видим их в зеркале.
  2. Какова моя эстетика? Это чашка горячего чая зимой. Это колючий шарф. Это снежинки на варежке, которые можно рассматривать часами, так и не увидев двух одинаковых.
  3. Для меня природа — лучший художник. Никогда не устану восхищаться ее творениями. Никогда не перестану считать, что люди — лишь подражатели величайшему учителю, имя которому — Вселенная.
  4. Мода — это отполированные стекла. Истинная красота — это бриллиант. Что выбрать? Думаю, ответ очевиден.
  5. Мне говорят, что у меня нет вкуса. Я говорю: просто вы еще не доросли до моей эстетики.
  6. Тебя ругают за дурной вкус? Подожди, продолжай гнуть свою линию. Верь в себя. Такие, как ты, со временем начинают определять вкус целого поколения!
  7. Чем дольше я живу, тем сильнее убеждаюсь: мода не имеет абсолютно ничего общего с эстетикой.
  8. Не понимаю, как может меняться мода? Разве может измениться золотое сечение? Разве кто-то перестанет считать красивыми творения Леонардо да Винчи? Есть преходящее, а есть — вечное. Второе поистине эстетично. Первое — игрушка для тех, кому некуда девать деньги.
  9. Драгоценные камни? Украшения? Дорогие машины? Нет. Моя эстетика — это утро на даче, роса на траве, полет мотылька вокруг зажженного фонаря.
  10. Иногда под красивой маской таится жуткое нутро. И надо научиться смотреть не глазами, а душой, чтобы научиться отличать подлинные бриллианты от стекляшек.

Абсолютная красота

Можно спорить о том, что красиво, что  – нет. Но есть то, что прекрасным считает абсолютно каждый человек в мире.

  1. Крыло бабочки. Закат над морем. Роса на траве. Есть вещи, которые эстетичны абсолютно, которые и есть воплощенная эстетика.
  2. Тот, кто бывал в Риме, знает, что такое настоящая красота.
  3. Когда мы перестали строить дворцы и начали возводить однотипные многоэтажки? Когда мы отказались от эстетики в пользу быстрого потребления?
  4. Ищи то, что кажется красивым тебе. Окружай себя тем, что тебе нравится. Слушай себя, а не именитых дизайнеров. И ты сможешь понять, как выглядит твоя душа, а не тот суррогат, которым ее пытаются заменить.
  5. Красиво не то, что тебе пытаются продать подороже, а то, к чему тянется твое сердце.
  6. Я вижу красоту в ранах, шрамах, слезах. Ведь все это — пусть к росту нашей души.
  7. Можно нарисовать красивое лицо. Но нельзя взять кисточку и поправить изъяны своей души.
  8. Меняется мода на размеры и пропорции, на наряды и украшения. Но всегда будет считаться красивой чистая душа. Всегда будет в моде умение сопереживать. Всегда будут любить тех, кто умеет дарить тепло.

Эстетика — это настоящее искусство. Попробуйте освоить его в совершенстве, и вы сделаете множество удивительных открытий.

image

Фотограф из Берлина Себастьян Джакобитц (Sebastian Jacobitz) делится своим мнением об основах эстетики и правилах композиции. Он даёт советы по построению композиции кадра, которые помогут снимать эстетически приятные фотографии. Приводим перевод его статьи.

Недавно мне написал человек, который сообщил, что ему понравились мои фотографии, но он, к сожалению, не обладает «фотографическим глазом». Это побудило меня написать следующую статью об основах эстетики в фотографии.

Выражайте своё мнение

Когда мы говорим об эстетике, то подразумеваем, что некоторые образы притягательнее для наших глаз, будь то фотографии, картины или скульптуры.

Разница между фотографом и любым другим человеком не в способности замечать красоту, а в том, что фотограф должен быть в состоянии объяснить, почему одни элементы приятны, а другие нет. Понимание эстетики есть в каждом. Её видит любой желающий, но лишь немногие могут проанализировать картину и объяснить композиционные приёмы, создающие красивое изображение.

Эти методы не «изобрели» экспертные художники. Их обнаружили в самых разных дисциплинах. Например, золотое сечение имеет значение не только в фотографии или живописи, но и в архитектуре, математике и даже в аранжировке цветов. Это означает, что мы можем применить некоторые из этих универсальных правил для создания снимков, которые большинство людей воспримет как визуально гармоничные.

Композиционные элементы

Ведущие линии

image

Взгляд зрителя автоматически направляется ведущими линиями и другими геометрическими фигурами. Ведущие линии помогают сделать акцент на объекте, который становится центром внимания. Если глаза естественно следуют за линиями и в конце останавливаются на объекте, создаётся очень гармоничное впечатление. 

Правило третей

image

Правило третей основано на упрощённом принципе золотого сечения и делит изображение на три равные области. Оно помогает поместить объект вне центра и вызвать приятный эффект.

Идеальными областями размещения объектов становятся четыре точки, образовавшиеся в результате пересечения линий, параллельных сторонам кадра. В уличной фотографии желательно использовать верхние точки. Они позволят больше показать объект съёмки, на котором мы хотим сосредоточить внимание.

Треугольники

image

Геометрические фигуры помогают создавать динамичное движение в снимке. Они образуют вспомогательную основу, усиливающую восприятие и объединяющую отдельные элементы кадра единое целое. Например, популярны такие геометрические объекты, как треугольники и круги.

Правило нечётных

image

На предыдущей фотографии уже показан пример, где три объекта, образуют треугольник. Но зрителю приятно воспринимать не только три предмета. 5 или даже 7 точек интереса могут чрезвычайно повысить эстетическую ценность изображения.

Объясняется это странное правило тем, что если предметы легко упорядочить, расставить по парам (2, 4, 6 и т.д.), то нашему мозгу становится неинтересно.

Нарушайте симметрию

image

Симметричная картина – отличное достижение, но на 100% симметричный кадр слишком понятен. Чтобы сделать его интереснее, можно всего лишь поместить объект слева или справа от оси сечения.

Подводим итоги

Перечисленные композиционные приёмы помогут вам создавать эстетически приятные фотографии. Вам не нужно родиться с какими-то «исключительными» глазами, чтобы видеть интересные изображения. У каждого человека есть эстетическое чувство. Разница заключается в том, чтобы суметь объяснить и воссоздать радующие глаз фотографии или картины.

Базовые правила – это простой способ, как создать некий накал в изображении, избежав всецелого хаоса. Иначе говоря: эстетически успешное изображение не становится автоматически великолепным. Это лишь прекрасная основа, чтобы изложить сюжет.

Смотрите также:

17 августа, 2016 Опубликовано в Советы по фотографии

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий